Туристический портал
  • Главная
  • Китай
  • Эресуннский мост (Дания - Швеция). Мост орезунд - соединение швеции и дании Мост дания швеция протяженность

Эресуннский мост (Дания - Швеция). Мост орезунд - соединение швеции и дании Мост дания швеция протяженность

В век высоких технологий от старинных памятников архитектуры внимание туристов отвлекают современные достижения науки. Часто предметом восхищения и удивления становятся шедевры инженерии. Несомненно, относятся к ним и уникальные сооружения – мосты Швеции.

Эресуннский мост

Через пролив Эресунн шведский город Мальме и столица Дании Копенгаген соединяются Эресуннским мостом – совмещенным мостом-тоннелем самым длинным в Европе. Эта дорога связывает континентальную Европу со всей Скандинавией. Так как сооружение включает мост, тоннель и остров, поэтому его еще называют «Эресуннская линия». Благодаря Шенгенскому соглашению и мосту Орезунд (второе название моста) пересечь границу между Швецией и Данией стало очень просто: паспортного контроля нет, обычные таможенные проверки проводятся у стендов оплаты за проезд.

Такой грандиозный переход строили с 1995 г. по 1999 г. Официально открыли мост в начале июля 2000 года, на празднестве почетными гостями были король Карл XVI Густав и королева Маргрете II. Движение транспорта по мосту было открыто тогда же.

Строительство переправы омрачили два неприятных происшествия: произошел перекос сегмента тоннеля и на дне обнаружили неразорвавшиеся со Второй мировой войны 16 бомб. Но строительство все же закончили раньше намеченного срока на три месяца.

Назначенная на начальном этапе высокая стоимость проезда не позволила использовать переход как планировалось. Интенсивность движения быстро выросла в 2005-2006 гг. Все дело в том, что датчане, воспользовавшись преимуществами снижения цен на жилье в городе Мальме, покупали недвижимость в Швеции, а на работу ездили в Данию. Около 25 млн. человек воспользовались переправой в 2007 году: до 9,5 млн человек на поездах и 15,2 млн человек на автобусах и автомобилях.

Граница между странами расположена в 5,3 километрах от шведского берега. Половину расстояния между островом Амагер (Дания) и Швецией составляет мост протяженностью 7845 метров. Конструкция моста, имеющая массу 82 000 тонны, несет четыре полосы автомагистрали и два пути железной дороги на горизонтальной балке, протянувшейся вдоль длины моста. Каждые 140 метров установлены опоры, на которых лежит балка. Судоходство осуществляется через створ основного пролета высотою 57 метров и над тоннелем через пролив.

На искусственном острове Пеберхольм мост переходит в тоннель. Датчане дали название острову смешное – Перец, так как по соседству на север расположен естественный остров Сальтхольм (Соль-остров). Во время работ по углублению дна остров насыпали из пород и скал, Пеберхольм в длину составляет 4 км, в ширину – 500м и имеет статус заповедника.

Через тоннель Дрогден осуществляется соединение между островом Пеберхольм и населенной частью Дании – полуостровом Каструп (тоже искусственный) на острове Амагер. 4050 метров – длина тоннеля состоит из 3510 м под водой и по 270 м порталов с двух сторон. Расположенные бок о бок в тоннеле две трубы несут автодороги, две – железнодорожные пути, пятая труба предусмотрена для чрезвычайных ситуаций. Решение строить тоннель, а не другую часть моста было вызвано стремлением не создавать препятствия самолетам, идущим на посадку в аэропорт Копенгагена (Каструп) и обеспечить судам свободный проход. Стоимость строительства всей системы оценивается в 4 миллиарда долларов.

Железнодорожный общественный транспорт эксплуатируют совместно датские и шведские компании. Были разработаны новые поезда с двойным стандартом напряжения. Каждые 20 минут и в час ночи в обоих направлениях отходят поезда. В часы пик могут быть пущены дополнительные поезда. Также по железной дороге осуществляются грузовые перевозки.

С ростом популярности железная дорога в настоящее время перегружена. Заторы возникают не на мосту, а на суше, на железнодорожных станциях с обеих сторон. В час пик люди простаивают в пробках, так как сложно пустить дополнительные поезда.

Среди вод пролива мост вписывается изящно и красиво, производя на путешествующих наилучшие впечатления.

Мост Гамла

Два берега реки Умеэльвен соединяет мост Гамла, длина которого 301 метр. Это в Умео (город в северной Швеции) самый старый мост, сохранившийся до нынешнего времени.

Давно, когда в городе не было мостов, жители перебирались на другой берег летом с помощью парома или зимой по льду. В 1809 году в период Русско-шведской войны солдаты построили из бревен наплавной мост через реку. Но вскоре весенний паводок разрушил его. На протяжении многих лет считалось, что строительство моста через Умеэльвен слишком дорого. В 1856 году этот вопрос заинтересовал губернатора Густава Мунте. После изучения, было выяснено, что самое подходящее место для строительства выше по течению реки, недалеко от разрушенного моста.

Мост открыли в 1863 году, очень долго за право пользования жители города платили деньги. В 1894-1895 гг. деревянное покрытие заменили стальным, такой вид сохранился до этих дней. Сейчас по мосту разрешено передвигаться только пешком или на велосипеде. В 2013 году определен был износ моста, последовали призывы провести реконструкцию.

Свинесундский мост

На границе Норвегии и Швеции через фьорд Идде в заливе Свинесуд пролегает Свинесундский мост. Когда завершилось строительство, он стал самой западной пограничной переправой между Норвегией и Швецией. Ежедневно по мосту передвигается до 15 тысяч автомобилей. До строительства этого моста, автотранспортное сообщение осуществлялось по Свинесундскому старому мосту 1946 года постройки. С увеличением потока автотранспорта возникла необходимость сооружения нового моста.

Строили мост с 2003 по 2005 гг. В июне 2005 года состоялось открытие. Церемония приурочивалась к празднованию столетней независимости Норвегии. На середине нового перехода встретились король Швеции Карл XVI Густав и король Норвегии Харальд V в знак дружбы этих стран.

Стоимость сооружения – 60 миллионов евро, проезд для автомобилей платный, для мотоциклов и мопедов – бесплатный.

Две стальные балки, опирающиеся на арку из железобетона, с подъемом над фьордом 60 метров представляют собой пролетное строение. Подмостовый габарит обеспечивает проход судов. В зоне прибрежного моста на шведской стороне созданы четыре мостовые опоры и один устой на берегу Норвегии. Радиус кривизны арки – 1150 метров. Опоры прибрежного моста и два устоя установлены на скальное основание. Работы не прекращались и зимой, в – 20 С, бетонную смесь подогревали до + 15 С. Израсходовали 7500 тонн стали на изготовление коробчатых балок 704-х метрового пролетного строения.

Старый Свинесундский мост

До 2005 года переход через залив Свинесунд на шведско-норвежской границе осуществлялся по Старому Свинесундскому мосту. А еще раньше через залив транспортное сообщение осуществлялось благодаря паромной переправе. Парламентами Швеции и Норвегии в 1938 году было принято решение о строительстве моста. В 50 метрах от паромной пристани выбрали место под застройку.

После вторжения Германии в 1940 году в Норвегию строительство моста прекратилось на некоторый срок. Сильный взрыв в 1942 году повредил мост и сорвал открытие. До сих пор неясно что это было: диверсия или несчастный случай. Строительство продолжили в 1945 году. На мосту – два тротуара для пешеходов и две полосы для автомобилей. Высота – 58 м.

Открытие моста состоялось в присутствии 15 000 человек в 1946 году. Мост за сутки пропускал до 25 000 автомобилей. Старый Свинесундский мост в августе 2005 г. объявили памятником культурного наследия обеих стран. Во время ремонта моста 2006-2008 г заменили барьерные и перильные ограждения, покрытие тротуаров и проезжей части, установили новое освещение. Финансировали ремонт Дорожные администрации Норвегии и Швеции.

На шведском берегу для туристов установлена для обзора моста специальная платформа. За проезд по мосту необходимо заплатить.

Стрёмсундский мост

Через озерную систему Стремс-Ваттудаль около города Стремсунд проложен Стремсундский мост. На момент строительства в 1956 году этот современный первый вантовый мост явился выдающимся творением инженерной мысли. Изображение моста с 1979 года появилось на гербе муниципалитета Стремсунда. Это сооружение иногда называют «Золотыми Воротами Емтланда».

Транспортное сообщение с 17 века осуществлялось с помощью парома. Разработка проекта началась в 1950 г. Из предложенных вариантов конструкций: арочный, вантовый, балочный – выбрали проект вантового моста. Торжественное открытие осуществил губернатор Емтланда Андерс Тотти в сентябре 1956 года. Строительство моста проводилось немецкой фирмой. Мост вантовый двухпилонный, общей протяженностью – 332 метра. На мосту для движения автомобилей размечены две полосы и с каждой стороны тротуары для пешеходов, устроенные в повышенном уровне. Ширина моста составляет 14,3 метра. Перильное стальное ограждение на мосту простого рисунка.

Чёрнский мост

Острова Альмен (Бохуслен) и Челльен через Аскерефьерден соединяет вантовый Чернский мост. Из трех мостов, которые соединяют последовательно континент с островом Черн, этот мост является самым длинным. Протяженность 386 метров главного пролета делает его еще и самым длинным вантовым мостом Швеции. Построен он в 1980-1981гг. вместо арочного Альменского моста, который был разрушен в 1980 году от столкновения с сухогрузом.

Альмёнский мост

Для движения арочный мост был открыт в июне 1960 года. На то время это был мост такого типа самый длинный в мире, он пропускал в сутки 12 000 автомобилей. В 1980 году 18 января в 01:30 ночи сухогруз из Либерии в густом тумане зацепил арку моста, в результате на судно рухнул центральный пролет. Движение автомобилей не успели быстро перекрыть, семь машин упало в пролив, восемь человек погибло.

Мост перестроили в рекордно короткие сроки, в ноябре 1981 года вновь открыли для движения. Общая протяженность составляет 667 метров, ширина – 15,2 метра. На мосту оборудовано по две полосы для передвижения автомобилей и пешеходов.

Эльвсборгский мост

В Гетеборге южную и северную части через реку Гета-Эльв соединяет висячий Эльвсборгский мост. Длина моста – 933 метра, над водой он возвышается на 45 метров. Построен в 1966 году, 15 октября того же года 40 грузовиков общим весом 900 тонн проехались по мосту для испытания на прочность. Открыт министром транспорта Швеции Пальме Улофом.

В 1993-1995 гг. перед Чемпионатом мира по легкой атлетике мост перекрасили в зеленый цвет, израсходовав для этого краски 36 000 литров.

Совершая тур в Швецию, любознательный турист обязательно обратит внимание на великолепные мосты скандинавской страны.

Это необычный мост-тоннель соединяет такие города, как Мальме и Копенгаген. Причем проехать по нему можно как по железной дороге, так и на автомобиле.

Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года.


Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)


Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн


Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в рассчёте на курс датской кроны в 2000 году) - сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году

Датскую столицу и шведский город Мальмё связывает двухэтажный Эресуннский мост. Граница государств проходит ровно по его середине. И это для вас не новость, если вы смотрели детективный сериал «Мост», сделавший чудо инженерной мысли визитной карточкой двух стран.

Мост между Копенгагеном и Мальмё

Это уникальное сооружение, по двум уровням которого движется непрерывный поток автомобилей и поездов, является самой длинной (7,8 км) в Европе магистралью совмещенного типа, а также частью крупной европейской трассы Е20. Одна из заслуг моста в том, что он помог Большому Бельту объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, Эресуннский мост-тоннель – яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как внезапно он скрывается под водой.



В Дании его называют Øresundsbroen, в Швеции – Öresundsbron, но компания, спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной идентичностью.

ФАКТ: Высота, ширина и длина моста между Данией и Швецией, а также материалы, из которых он будет изготовлен, и остальные тонкости обсуждались специально сформированной группой Эресуннского консорциума. Консорциум, состоявший из одинакового количества шведов и датчан, выступал в качестве собственника и подрядчика.

Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией

Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем шведско-датского паромного сообщения достиг таких пределов, что вопрос о появлении сухопутной дороги встал ребром.



Реализация проекта началась в 1995 году после множества исследований, показавших, что разместившийся в середине пролива остров Сальтхольм (остров Соль) не может стать опорным пунктом для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь представителям мира пернатых. Поэтому было принято решение о сооружении искусственного острова, который расположился на полтора километра южнее Сальтхольма и получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (остров Перец).



Пеберхольм

Строительным материалом для создания острова длиной в четыре километра и средней шириной в пятьсот метров стали обломки скал и породы, извлеченные при углублении дна. Рукотворное происхождение островка не помешало ему стать заповедной зоной, доступ в которую есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывающие, что жизнь может зародиться и на территориях, которые были созданы искусственным путем. Кстати, эксперименты успешны, так как на острове уже прижились некоторые виды растений, поселились мелкие грызуны.



Надводная часть моста между Швецией и Данией начинается в Мальмё, проходит по Пеберхольму (3,7 км) и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу возведения тоннеля. Пролеты и пилоны, без наличия которых стало бы невозможным движение судов, могли воспрепятствовать самолетам, которые в этой местности непрерывно заходят на посадку.

ФАКТ: Эресуннский мост, стоимость строительства которого составляет более тридцати миллиардов датских крон или более 4 000 000 000 € (цены 2000-го года), должен окончательно окупиться в 2035 г.



Мост Мальмё-Копенгаген начал строиться в середине 90-х гг. И все было хорошо, пока рабочие не наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах спровоцировали перекос одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Технические характеристики и архитектурные нюансы

Мост между Данией и Швецией, фото которого стремятся сделать все туристы, – поистине мегасооружение:




Если для жителей Швеции и Дании Эресуннский мост и подводный тоннель уже стали обыденностью, то путешественникам есть, чему удивляться. Уже на подлете к копенгагенскому аэропорту перед вами откроется удивительная картина: гигантский мост с поездами и автомобилями вдруг «растворяется» в воде. На неподготовленного человека этот «фокус» производит неизгладимое впечатление.



Сидя в автомобиле, движущемся по Эресуннскому мосту, вы поразитесь его величине. Кажется, что ему нет конца, поэтому у вас есть шанс полюбоваться захватывающими морскими пейзажами и насладиться поездкой по тоннелю.

Сравните цены на проживание с помощью данной формы

Эресуннский мост: стоимость проезда и другие полезные сведения

Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что оглушительной популярности среди местных жителей он не обрел, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции доступнее проживание. Многие делят жизнь между двумя государствами и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.



Для удобства клиентов на станции оплаты проезда по мосту-тоннелю через проли Эресунн выделены полосы:

  1. Желтые – для оплаты наличными и мотоциклистов.
  2. Зеленые – для пользователей BroBizz. Это устройство от группы операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo, позволяющее пересекать более 50 пунктов оплаты.
  3. Синие – предназначены для оплаты платёжными картами.

На дорожном полотне имеются знаки, помогающие сориентироваться при выборе нужной полосы.

Стоимость проезда по мосту между Копенгагеном и Мальмё составляет:

  1. Для автомобилей до 6 метров –59 € (440 DKK или 615 SEK).
  2. Для транспорта от 6 до10 метров или с прицепом до 15 метров – 118 € (879 DKK или 1230 SEK).
  3. Многим эти цифры кажутся завышенными, но они вполне сопоставимы со стоимостью проезда на пароме, который циркулировал между странами до введения в эксплуатацию моста. К тому же при покупке билетов онлайн можно сэкономить до 6% от суммы, которую придется потратить на станции. А еще можно оформить подписку BroPas, которая стоит 42 € в год, и экономить более 60% от изначальной стоимости каждой поездки по мосту.

    Преодолеть Эресуннский мост и подводный тоннель на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде – за полчаса. Учтите, что поезд движется по нижнему уровню, что не дает полюбоваться самим мостом.

    Видео: подготовка и проезд по мосту, соединяющему Данию и Швецию.

    Похожие записи:

Наступление века высоких технологий немного отвлекло внимание туристов от древних памятников архитектуры. Все чаще предметом восторгов и восхищения становятся шедевры современной инженерии. Именно к ним относится уникальная постройка конца прошлого тысячелетия – Эресуннский мост тоннель соединяющий Копенгаген и Мальме.

Строительство подводного моста

Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.

Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.

Общая длина: 7 845 м
Самый длинный пролет: 490 м
Начало строительства: 1995 г.
Высота: 204 м
Просвет: 57 м
Местоположение: Мальмё, Копенгаген

Несмотря на все возникшие трудности, проект был закончен даже раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.

Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эрессунского моста 1 июля 2000 года.

Уникальный Эресуннский мост-тоннель

На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.

Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.

Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.

С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.

Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.

Особенности проезда

Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эрессннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.

Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.

Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.

Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.

Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.

Эресуннский мост как достопримечательность

Эресуннский мост для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.

Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.

Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!

Эресуннский мост. Видео о достопримечательности

Эресуннский мост, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.

В век высоких технологий все чаще в центре внимания путешественников становятся шедевры инженерной мысли. Ярким этому примером является Эресуннский мост между Копенгагеном и Мальмё. Идея сухопутной дороги, соединяющей два государства, по которой можно быстро передвигаться без паспортного контроля, и с упрощённой формой таможенного контроля стала реальной благодаря тому, что и Швеция, и Дания состоят в Шенген зоне. Датчане, живущие в столице, проявляют интерес к покупке более дешёвого жилья в шведском Мальмё. Поэтому теперь появилась категория людей, которым необходимо ежедневно ездить в Данию на работу и возвращаться в Швецию - домой.

Проектирование чуда

История создания проекта Эресуннского моста-тоннеля полна драматических моментов. Датская компания «Диссинг + Вейтлинг» (Dissing & Weitling) взяла на себя самый масштабный европейский проект. Архитектором проекта был назначен Джорж Ротне (George Rothne), а структурным дизайнером – Ове Аруп (Ove Arup & Parents). Буквально с первых дней возникли проблемы, которые не смогли предвидеть конструкторы.

На построенном острове Пеберхольм вантовый мост трансформируется в тоннель, который проходит под проливом, и в длину составляет 4 км. По форме он похож на канал, по которому движение автомобилей и поездов проходит по огромным трубам с транспортными магистралями внутри. Его вес составляет 55 тысяч тонн. Он находится на глубине 9 км. Размеры Пеберхольма — 4 км в длину и 500 м в ширину.

Эресуннский мост-тоннель является длиннейшей совмещённой европейской трассой. Его железнодорожная часть оказалась самым длинным ж/д мостом Европы. Он вошёл в состав автомаршрута Е20, а также является важной транспортной линией Эресуннской железной дороги. Международная трасса Е 20 соединяет европейские страны от Ирландии до России (Санкт-Петербург) и пересекает границы 6 государств. С помощью трёх мостов – Эресуннского, Большого и Малого Бельта континентальная Европа соединилась со всеми скандинавскими странами. Мост-тоннель не только соединил берега двух стран, но и максимально сократил время переезда. Вся поездка по надводной и подводной его частям укладывается в 50 минут на машине, и в 25 минут на скоростном поезде. В 2007 г. по нему проехали около 15 миллионов автомобилистов и почти 10 миллионов пассажирским транспортом.


Ценовая политика

Финансовые затраты за первые 5 лет возведения Эресуннского чуда составили примерно 3,8 млрд. долларов или около 30 млрд. датских крон. В 2006 г. Швеция провела реконструкцию порталов и потратила за 5 лет около 9,5 млрд шведских крон.

Стараясь окупить вложенные финансы, правительство решило поставить высокую цену за его использование. Стоимость для разовой поездки на автомобиле год от года колебалась в районе 40 евро. К 2016 г. цена выросла до 48 евро за автопроезд. Такая цена оказалась очень велика для регулярного движения по нему. Чтобы жители Швеции и Дании стремились ездить по нему, для водителей и пассажиров введена система скидок, позволяющая значительно экономить – платить в 2–3 раза меньше стоимости проезда. Так, 2016 г. автомобилист при однократном пересечении заплатит 48 евро, за автофургон – 96, а мотоциклист проедет за 26 евро. Тем, кто проезжают по нему больше 1 раза в год, пользуются системой BroPass, по которой автомобильная поездка обойдётся всего в 22 евро, а для автофургона – 44. При его пересечении более 16 раз в год выгодно воспользоваться дисконтной программой SmutTurs. Она обеспечивает цену на проезд в личном авто 14 евро, а на мотоцикле – 7.

Можно воспользоваться услугами шведского пассажирского транспорта: проехать по нему на автобусе или поезде. Стоимость билета на проезд между Копенгагеном и Мальмё составляет минимум 11 евро (50 крон или 210 рублей). По времени путешествие на поезде займёт около 20 минут. В Копенгагене автобус привозит пассажиров прямо в центр города, к центральному вокзалу.

Экономисты прогнозируют, что при таких темпах эксплуатации моста-тоннеля, его окупаемость возможна к 2035 году.

Эресуннский Мост-тоннель глазами туристов

Сухопутная дорога для жителей Дании и Швеции – ничто иное как удобный способ транспортного сообщения двух стран. А туристы могут посетить сразу обе, без лишней траты времени на переезд. К тому же, приехав в эти края на отдых, можно получить незабываемые впечатления от удивительных сооружений и сказочной природы.

Наблюдая с высоты птичьего полёта за движением транспорта по нему, взору открывается умопомрачительная картина: громадный мост, с движущимися по нему машинами и поездами, вдруг уходит в морскую пучину и исчезает. Как будто все происходит на другой планете. Иногда кажется, что его просто не достроили, а машины по нему ездят – опять в голове не укладывается.

Вблизи огромный мост представляется гигантским сооружением. У путешественников захватывает дух от осознания гениальности человека и его возможностей. Путешествуя в купе поезда или в салоне автомобиля, создаётся впечатление, что он бесконечен. Двигаясь по сухопутной дороге, не покидает ощущение путешествия по морю – в окнах прекрасные морские пейзажи. А если попытаться определить своё местоположение по навигатору во время движения по тоннелю, то он покажет методичное передвижение по дну Эресуннского залива.

Ночью он очень красиво подсвечен. Не покидает очень романтическое настроение – вокруг горят огни, а внизу плещутся морские волны. Появляется ощущение полной расслабленности и желание продолжать путешествие без конца.

Создаваемый как средство быстрого пересечения пролива, Эресуннский мост-тоннель стал грандиозным воплощением самой смелой инженерной мысли, настоящим шедевром урбанистической архитектуры.

Лучшие статьи по теме