Туристический портал
  • Главная
  • Китай
  • Сообщение с крымом. Сколько стоят дешевые билеты в Крым? Планируются ли дешевые авиабилеты в крым

Сообщение с крымом. Сколько стоят дешевые билеты в Крым? Планируются ли дешевые авиабилеты в крым

Те, разумные люди, которые используют Telegram и подписаны в нем знают, что всю прошлую неделю я был в Крыму. Более того, они могли регулярно читать путевые заметки и смотреть фотографии оттуда. Для тех же странных людей, которые почему-то до сих пор не в телеграме, я попытаюсь сейчас делать какую-то краткую выжимку. Но, вообще, вы зря. Телеграм – это удобно.

Да, сразу скажу, что ездил я туда по делам, поэтому туристических задач себе не ставил. Ездил на машине, выходные туда, неделю там, выходные обратно. Тем не менее, некоторые наблюдения могут быть интересны и тем, кто рассматривает Крым в качестве места для проведения отпуска.

1. Дорога

Я ехал из Воронежа в Ялту (не в саму Ялту, в поселок рядом, но это не принципиально). Ехал через Тимашевск – это не самый популярный маршрут, многие едут по более длинному, но и более накатанному пути через Краснодар. Возможно, в сезон так будет и лучше – дорога шире. Про М4 рассказывать неинтересно – наступил на газ и стараешься не уснуть. Ну, кроме Лосева и еще пары интересных мест, где она из шестирядки вдруг превращается в козью тропу. Летом там люди часами дохнут в пробках, но в межсезонье это легкая досадная задержка, не более. На пути два раза собирают деньги, но, поскольку у меня в машине транспондер, то два раза туда и один раз обратно пролетел без малейшей задержки. Последний раз таки попал на не умеющего читать дятла на «мерседесе», который вперся в зеленый коридор без транспондера, встал перед шлагбаумом и начал на него быдлить. Шлагбауму было пофиг, но остальным пришлось ждать, пока он перестанет орать на железяку и выедет оттуда задним ходом. Обычное дело в зеленых коридорах.

Некоторое разнообразие начинается, когда с М4 уходишь.

Когда после Кущевской поворачиваешь направо в сторону Тимашевска, начинается довольно приличная, но все же двухполоска. Это вполне переживаемо, пока машин относительно немного – ну придется подергаться, пообгонять фуры, но ничего страшного, раньше только так и ездили. Я прекрасно помню, как вся М4 имела вид куда как хуже, это уже «сами-знаете-кто до чего страну довел», что там теперь шестирядка. Едешь, конечно, медленнее, чем по федеральной трассе, но зато вокруг красоты Кубани.

Извините за качество фоточек, мой основной смартфон работал всю дорогу навигатором и сервисом предупреждений ( в фоне под Яндекс.Навигатором). Это весьма и весьма рекомендуется, потому что камерами Кубань просто утыкана.

Однако, как мне кажется из дорожных наблюдений – летом эта дорога может превратиться в ад. Каждая узость станет многочасовой пробкой. Если сейчас переезд в Тимашевске съел 15 минут, то это было, извините на минуточку, пробка из пяти машин. А если их будет 50?

2. Навигация

Яндекс-навигатор в режиме голосового управления общается сам с собой. Слово»километр» является ключевым, и, сказав его, он переключается в голосовой режим и ждет команды. Услышанное не понимает, огорчается, переспрашивает… Так что этот режим лучше сразу отключать. Несмотря на предзагруженные карты (какие-то чудовищные гигабайты), при пропадании мобильной связи теряется, не видит ни себя, ни окружающего мира, ошибается в маршрутах, мучительно пытается понять, кто он, где он, и каково его место в этой Вселенной… К счастью, по дороге до Крыма это случается редко – вся М4 накрыта без разрывов, а в богатой Кубани кое-где вообще прорезывался неожиданный LTE.

Билайн радует. Жаль только, что Крым для него — не Россия…

А вот Мегафон захотел денег еще не доезжая Ростова.

3. Кубань

На Кубани жирно живут, жирно. Едешь через деревни местные и все «Великие», «Радостные», «Обильные» и прочая позитивно-самодовольная топонимика. Не то что у нас в Черноземье – Грязи, Дрязги да великое село ХренОвое. Ну, то есть, местные, конечно, уверяют, что оно ХреновОе, ну да пусть кому другому заливают. Никогда не мог понять, что за топонимический мазохизм – жить в каких-нибудь Дрищах или Говнах. Уж лучше тогда «Совхоз имени Лопе Де Вега» — хотя бы звучит на «** твою мать» похоже.

Уже по домам заметно, что топонимическое колдунство пошло кубанцам на пользу – даже в самых мелких деревеньках все ухоженное, дома кирпичные, крыши крыты модно, окна пластиковые. Возле каждого дома машина, и чаще всего – не «жигули». Наличие достатка у крестьянина легко заметить по изобилию мелкого украшательтства — красивые заборчики, резные наличники, разнеможной пошлости флюгерок… Ну да, китчевато, но позитивно, ярко и главное – показательно. Нормально все у людей, есть досуг и есть средства.

Дороги здесь, в глубине Кубани, тоже неплохи – разметка, асфальт, заправки. Двухрядка, но двухрядка приличная и есть где обогнать. Правда, Лукойл, зараза, перепрятал все заправки! Ехал туда – весь Лукойл слева, через сплошную без разворотов. Еду обратно – та же фигня! Как он успели за неделю все заправки на другую сторону дороги переставить? Какое-то подлое колдунство, не иначе… А ведь как только от отчаяния заправишься на какой-нибудь «Роснефти» — и все, Лукойлы пойдут гнездами, как грибы, и все, как издеваясь – на твоей стороне! Кстати, на Лукойле продают складные карманные топоры. Для маленьких Раскольниковых.

Не, я ничего не имею против Роснефти, но в вопросе солярки для «комонрейл» предпочитаю Лукойл. Уж больно, знаете, форсунки дороги… Ну и лучшие сортиры по всей дороге у Лукойла. Рекомендуем.

А так да, Кубань живет жирно. На фоне ее и Воронежская область выглядит бледновато, а уж степной сельскохозяйственный Крым – вовсе полная нищебродь. Да что там говорить – тут даже леденцовые петушки вырастают размером с ладонь! И это я еще его, поди, недозревшим сорвал…

3. Мотель

В совхозе Ольховский есть мотель, который можно забронировать через букинг и в котором бесплатный вайфай в номерах.

В совхозе, Карл!

А вот в Европе иной раз даже в дорогущем отеле в центре Вены никакого вайфая, одна розетка в стене, ну а если он есть – то непременно изволь пару евров на бедность подать. Да и скорость говно, если честно.

Мотель стоил полторы тыщи рублей за двухместный номер с раздельными кроватями (я с дочкой ездил) и был из категории «небогато, но чистенько».

В номере душ, сортир и электрический чайник – а что еще нужно человеку, чтобы переночевать в дороге? Кровать, правда, адски скрипучая, а холодильник лучше не включать – он тарахтит, как дизель под тягой.

Но главное – бронь через букинг сработала, в обе стороны. Цивилизация! Выбирал мотель по километражу – 800 км от Воронежа, 300 км до парома. Как раз по времени удобно – к вечеру доехал, переночевал, утром подскочил к парому – и в Крым.

4. Паром

Тех, кто умный, и оплатил паром онлайн, в первый накопитель не загоняют. Но – обязательно должна быть бумажная распечатка. Никакое «покажу на экране смартфона» не прокатывает. (Когда заказывал на обратную дорогу, пришлось поискать в Ялте принтер). Так что едешь мимо основной очереди и чувствуешь себя самым хитрым.

Правда, недолго. На косе (через 10 км) стоит пост ГАИ, успешно создающий пробку на ровном месте.

Там выборочно проверяют документы на машину и ОСАГО. Туда ехали – проверили, обратно – нет. Но стояли в обоих случаях.

Затем очередь во второй накопитель, окончательный. Перед ним – досмотр, как на таможне – с проходом пассажиров через рамки, пропусканием сумок через рентген и осмотром машины с зеркальцем на ручке.

Правда, в обе стороны нас пропустили, глянув весьма формально. Видимо потому что мы с дочкой не были похожи на отчаянных укро-шахидов, которые прогрызут днище парома назло москалям. Да, обязательно должны быть паспорта на взрослых и свидетельство о рождении ребенка.

В последнем накопителе набирают машины по числу мест на пароме, выстраивая их рядами.

На пароме есть теплый (летом – кондиционируемый) салон, где продают кофе и бутерброды, но можно и в машине сидеть, если охота. А можно выйти и пофотать море и наглых чаек.

Да, все пытаются увидеть строящийся мост – но нет, он в другом месте, с парома его не видно.

Паром идет быстро, буквально полчаса – и начинается выгрузка со стороны, противоположной погрузке, так что выезжать удобно.

Вот и всё, вот и Крым.

5. Крым. Дороги.

Дорога от Керчи до Ялты через Симферополь местами ужасна, местами уже новая – но везде по одной полосе в каждую сторону. Сейчас, не в сезон, это преодолимо без особого напряга – ну, небыстро, ну, трясет, ну грузовики собирают хвост… Но страшно представить, что будет летом, когда на эту узенькую дорожку ломануться тысячи отдыхающих.

Бензин и солярка тут +2 рубля к Воронежу, стабильно. Есть развесистые местные сети, но был обнаружен и прячущийся в кустах от санкций Лукойл. Мой нежный коммон-рейловый турбодизель съел в общей сложности бак местной солярки и не поперхнулся.

Дороги вокруг Ялты таковы, что две машины не везде разъезжаются. Несколько раз приходилось пятиться задом по почти вертикальным серпантинам деревенских проездов, чтобы пропустить встречного. В Ялте постоянные пробки, в центре тоже очень узко, движение интенсивное, перекрестки часто нерегулируемые и сложные для проезда. Однако ездит народ как-то спокойнее, чем у нас, пропускает со второстепенной, дает развернуться, не сигналит истошно и не рвет себе сердце.

Парковки в центре практически все платные (сто рублей) и даже при этом свободного места фиг найдешь. И это март-апрель! Страшно представить, что будет летом.

6. Крым. Реалии.

Про Крым можно рассказывать много, но все это впечатления сумбурные и между делом. Первое впечатление — засрат до неимоверности. Нет, реально, помойка какая-то. Мусор-мусор-мусор.

Позже я понял причину — в нашем местопребывании, чтобы вынести мусор в контейнер, надо было фигачить с мешками по лестнице несколько километров вверх. Примерно, как этаж на десятый без лифта. Знамо дело, доносят не все…

С коммунальными службами тут хреновенько, но, поскольку санатории в округе без особого шума стали ведомственными у различных российских силовиков, то они интенсивно реконструируются и есть шанс, что и окрестности почистят, и вывоз мусора наладят. Не знаю, как к этому относиться – с одной стороны, при х*хлах все они превратились в руины и кучи говна, а с другой – почему именно и только ведомства?

Бывший Дворец Паниной, он же бывший детский санаторий «Ясная Поляна» теперь принадлежит Таможенной Службе РФ. Это их флаг.

У побережья парк Мисхора уже вылизан, вычищен и подстрижен.

Первые робкие весенние баблоотсосы уже выползли погреться на солнышко, призывно блестя яркой мишурой. Тучный турист вскоре, жужжа, налетит, аки шмель, неся на лапках пыльцу баблеца…

И не скажешь, что ста метрами выше адский срач и под каждым кустом мусор. Здесь скоро будут стричь туриста! Турист же нежен и пуглив. А зря — идешь такой по Алупкинскому шоссе вниз – слева за забором ФСБ, справа ФСО. Идешь вверх – слева ФСО отгородило себе кусок Мисхора, ФСБ справа заняло парк Чаир. Чувствуешь – Родина рядом!

Приятное ощущение безопасности, да не простой – государственной!

Забавно, что при хохлах за теми же заборами были те же ФСБ и ФСО, только украинские. А при СССР — советские. Скорее всего, даже те же люди в тех же будках сидели. Флаги только поменяли – и всех забот.

Правительства приходят и уходят, спецслужбы остаются. И Золотой Ленин следит с горы недреманым оком…

И повсюду один и тот же портрет Темнейшего, с необычайно хитрым выражением лица…

Еще одна местная беда – оголтелая застройка всего многоэтажками. Везде, куда не кинь взгляд, торчит какое-то свежее литье по бетону. Пандемия бетонного литья. Их впихивают на каждый свободный клочок почвы, отчего они иной раз имеют довольно причудливую форму. Это при хохлах развилось, но и российская администрация не спешит наводить порядок. Разумеется, при полном отсутствии дорог и еле живых коммуникациях это превращается в настоящее бедствие, не говоря уже о том, что от реликтовых парков местами почти ничего не осталось.

Изначально Мисхор и Гаспра выглядели как-то так — халупки из местного дешевого ракушечника.

Но потом хохлоолигархи, «новые украинские», понастроили себе дворцов везде, где было достаточно квадратных метров плоского пространства.

Оставшиеся пятачки поделили кто как смог, воткнув евросарайчики причудливых форм, нависающие над склонами. Крымская архитектура — когда построить негде, но очень хочется…

Такое ощущение, что через несколько лет все побережье превратится в огоромный ульевый конгломерат, где крыша одного дома будет переходить в фундамент другого.

Пока не видно политической воли, которая должна этот остановить, а властная пауза заполняется сплошными жуликами от недвижимости. Все столбы и заборы обклеены рекламой услуг экстремального межевания и бескомпромиссного землеотвода.

Но это все, скажу я вам, полнейшая фигня на фоне величия природы. Какая, нахрен, разница, кто там в очередной раз переприватизировал приватизированное или перепограбил награбленное, когда тут такие горы? И такое море? А воздух тут такой, что можно жрать горстями с обеих рук, запихивая в себя этот запах цветущего всего, сладкий до одурения.

7. Крым. Быт.

Крым отчасти застрял в 90-х. Таких блошиных рынков в центре города я давненько не видел…

Между тем, магазины полны продуктов. Основные производители – Воронеж, Кубань, Белоруссия. Цены – как у нас.

В непродовольственных – такое же изобилие и тоже Воронеж присутствует:

Ну а ассортимент местных вин не поддается вообще никакому описанию…

Свет – таки да, отключают. Примета времени – везде генераторы.

Мы тоже почувствовали себя настоящими крымчанами — посидели без света. Всего два часа в сутки, плановое отключение, но уж очень неудобное время – в 20.30 до 22.30. Самое, когда он нужен. Кроме того, в нашем тамошнем жилье электрическое было все – от отопления, до подачи воды. Так что приходилось просто и без затей ложится спать, даже чаю не попивши. За неделю втянулись, став заядлыми жаворонками – поскольку со светом пропадал и весь интернет, включая мобильный, то оставалось только отбиваться в девять вечера.

Больше всего с непривычки напрягала необходимость везде платить наличкой, я как-то больше картами обычно. Тем не менее, в крупных магазинах уже начинают принимать кредитки, я один раз платил.

В Крыму даже есть свой Жан-Жак, правда без смузи и митболов:

Так что хипстерам найдется, чем себя развлечь…

Ялтинский лук — красный и плоский. У нас тоже продается, но, похоже, это китайцы свой красят и плющат. А ялтинский сла-а-дкий…

Еще одно интересное наблюдение – несмотря на неразвитость и некоторую топорность сервиса, уровень доброжелательности тут необычно высокий. Люди не номер отбывают, а реально кидаются тебе помочь, выходя за рамки служебных обязанностей. Так, например, парковщик выскакивал на проезжую часть и становился, раскинув руки, поперек движения, чтобы мы могли вырулить в нужную сторону (там было одностороннее), работники супермаркета разыскивали нам оберточную бумагу, чтобы упаковать бокалы… Ну и так далее. Нет, ничего сверхъестественного, но достаточно, чтобы обратить на это внимание.

8. Крым. Интернет.

То, что здесь пытается себя выдавать за «мобильный интернет» по нашим меркам не тянет даже на издевательство. Сто килобит с попутным ветром, размахивая мобильным роутером с балкона. Три джи? Нет, не слышали. Но еле-еле edge кое-как выдавливается.

Чуть лучше в центре Ялты, но это тоже не 4G ни разу.

Надо сказать, что телеграм при дохлой связи сдаётся последним.

Два оператора – МТС и ТЕЛЕ2 позволяют пользоваться в Крыму интернетом как дома.

Билайн и Мегафон наоборот — снимут с вас последнюю рубашку, как будто вы не в России, а в Гондурасе каком-нибудь.

Проводной интернет, впрочем, доступен — стомегабитный стоит 440 рублей в месяц и подключили его в день обращения (провода в квартире уже были). Хотя для обращения все-таки пришлось запереться в центр Ялты, а подключиться и оплатить в один день никак — сначала интернет, потом оплата. Удивительно, что не наоборот. Неудобство – интернет здесь нельзя оплатить онлайн и проверить в личном кабинете. До этого пока местный сервис не дошел, хотя, казалось бы… Интернет раздражающе нестабилен даже на проводах – то и дело пропадает в непредсказуемом ритме, работать крайне тяжело. Все списывается на отключения света.

Да, презабавный фокус – покупать в Крыму СИМ-карты МТС. Не знаю, как тут обходятся местные, но для туристов продают симки МТС Краснодарского края с тарифом Супер МТС. Одно бы и ничего, но звонок с такого тарифа в Воронеж на любого оператора, кроме МТС стоит абсурдных 12 рублей в минуту, что дороже, чем с воронежского Билайна, который игнорирует тот факт, что Крым - это Россия и считает себя в международном роуминге.

Но это еще не самое смешное. Дело в том, что на купленной симке нельзя сменить тариф ни через USSD, ни через ЛК, и нельзя перекинуть на другой номер опрометчиво закинутые на нее деньги, потому что, несмотря на «полное оформление с паспортом», договор оказывается не на тебя, а на некое «юридическое лицо». В ЛК оно значится как «Уважаемый абонент».

Кстати, ту же симку предлагают купить без оформления, но на сто рублей дороже, хотя в обоих случаях она оказывается не на вас. В общем, без лохА жизнь плохА.

Не знаю, бывают ли тут симки МТС с другими тарифами (эту не я покупал). Но, в любом случае, скорее всего оформлены они будут через ту же жопу, потому что МТС делает вид, что его тут как бы нет, и это как бы вовсе не они, а как будто бы настоящий роуминг. В общем, самый правильный способ мобильной связи в Крыму – это купить симку МТС с тарифом от Смарт до Смарт+ в своем домашнем регионе. Так дешевле всего звонить из Крыма домой.

Попал я и под международные санкции – в Крыму у меня не получилось обновить приложения смартфона через GooglePlay. Мне это, в общем, пофиг, я их и так стараюсь обновлять пореже, чтобы не засирать память. Просто узнал, что в новых яндекс-картах перешли с растра на вектор и решил посмотреть, как это выглядит.

Однако местным андроид-пользователям это, наверное, доставляет некоторые неудобства. Да, практически всё можно найти и поставить мимо гуглплея, или использовать ВПН, но это ж лишние телодвижения. Забавно, что айпад при этом обновился без проблем.

Уже чисто из спортивного интереса установил впн-сервис ZenMate (там до 500 мб можно порезвиться бесплатно), сменил страну на США, и все установилось.

Пока не могу сказать, что Яндекс-карты стали принципиально лучше с переходом на вектор, но объемы загрузки определённо стали меньше.

А вот Яндекс.Навигатором, который в этой поездке был за главного, я не очень доволен – все время норовил завести меня в какие-то мрачные гребеня (широкие прямые дороги – не для него, он обожает срезать маршрут через какие-нибудь дворы) и, при пропадании тухлого местного мобильного интернета, забывал кто он, и где находится. Предупреждение о камерах в нем вообще никакое, совсем сырой сервис – начинает орать «камера!», когда ее уже давно проехал. Но, в целом, я ни разу нигде не заблудился, так, блуканул несколько раз, не более.

8. Выводы.

Не знаю, чего тут выводить… Ну да ладно:

1. Съездить в Крым на машине в межсезонье просто, быстро и недорого. Особенно, по сравнению с другими способами. Летом, подозреваю, будет много хуже, но я таки планирую в июне мотнуться уже с целью искупать детей в прибое. Да, на машине будет тяжеловато, но это 15-20 тысяч на дорогу туда-обратно на четверых, а на самолете прямым рейсом – 80 тыщ, через Москву – 40 тыщ, но со стыковкой в 15 часов. Есть за что пострадать. (Возможно, летом будут более дешевые прямые рейсы лоукостеров, но пока их заказать нельзя).

2. Жить (в смысле питататься) в Крыму в межсезонье не дороже, чем в Воронеже (за вычетом жилья), думаю, что в сезон это не изменится.

3. В целом, мне в Крыму понравилось, несмотря на некоторые вещи, которые бесят. Но такие вещи есть везде. Надеюсь, их станет меньше.

4. Любые рассуждения о политике в комментариях считаю крайне неуместными, на бытовые вопросы отвечу – но многого не ждите, я был там недолго, видел мало и был сильно занят делами, по которым приехал.

5. Переходите на Telegram, я все больше буду уходить туда из других пабликов. Это, как выяснилось, очень экономит время, которого у меня сейчас отчаянная нехватка. Публикация в ФБ или ЖЖ съедает остаток дня комментами и дискуссиями, а в телеграме выложил – и забыл. Красота!

Прямые поезда из Москвы в Симферополь отменены. По состоянию на 2018 год крымский участок маршрута обслуживается автобусами. К 2019 году планируется завершить строительство железнодорожного моста через Керченский пролив.

Добираться на поезде из Москвы в Симферополь, разумеется, дольше, чем на самолете. После того как несколько авиакомпаний запустили бюджетные прямые рейсы из Москвы в Симферополь , можно было бы забыть о поездах на этом участке пути. Однако если вы боитесь летать или просто питаете слабость к железнодорожным путешествиям, стоит все же изучить такой вариант более детально. При этом нужно учесть, что расстояние между Москвой и Симферополем для поездов составляет 1 500 км, а общее время, которое придется затратить на дорогу, — около 1,5 суток или больше.

Расписание поездов Москва — Симферополь устанавливается в конце апреля — на весь летний сезон. В это время начинают действовать маршруты «Единых билетов», вводятся дополнительные рейсы поездов и добавляются вагоны к действующим составам.

Расписание поездов Москва — Симферополь

При отсутствии прямых рейсов предлагаем рассмотреть расписание регулярных поездов до курортов, из которых маршрут можно продолжить по « ». В «Единый билет» до Симферополя входят: трансфер до станции Краснодар иил Анапа, последующая поездка на автобусе по Крымскому мосту до Симферополя. Прежде всего нужно купить ж/д билет до Краснодара или Анапы.

Поезд Москва — Симферополь (через Краснодар)

По маршруту можно найти несколько рейсов в день, летнее расписание включает дополнительные поезда. Фирменные составы преодолевают путь в среднем за 19 часов, остальные поезда едут значительно дольше — от 27 до 34 часов.

Маршрут обслуживают поезда дальнего следования № 083С, 110 М, 115А, 259А, 285А, 306 М, 377Я, 471 М, 481Я, 533 М, фирменный «Двухэтажный состав» № 104В, фирменный «Премиум» № 030С. Конечно, далеко не все рейсы ежедневные, но в разгар летнего сезона по маршруту отправляется 5-10 поездов в сутки.

Поезд Москва — Симферополь (через Анапу)

Есть ежедневные рейсы, летом по маршруту вводятся дополнительные поезда и вагоны. Время в пути варьируется в зависимости от рейса: от 23 часов до 1 дня 11 часов.

Пассажирские перевозки в Анапу выполняют поезда: № 012 М, 110 М, 152 М, 156 М, 247А, 259А, 293А, 517 М. Летом в среднем можно рассчитывать на 4-7 рейсов в день.

Стоимость билетов

Цена билета на поезд Москва — Симферополь складывается из стоимости поездки из Москвы до Краснодара/Анапы плюс стоимость «Единого билета» в Крым (из Краснодара — 710 рублей , из Анапы — 590 рублей ).

Цена билета до Краснодара в 2019 году: плацкарт от 2 800 рублей , купе от 3 200 рублей .

Цена билета до Анапы в 2019 году: плацкарт от 2 700 рублей , купе от 3 200 рублей , СВ от 8 600 рублей .

Купить билет

Купить билеты на поезд Москва — Симферополь (по маршруту со всеми стыковками) можно также на сайте РЖД, выбрав нужные даты и нажав «Маршруты с пересадками» (иначе варианты не будут доступны).

Если у вас нет времени или желания регистрироваться, то самый простой вариант — воспользоваться услугами сервиса по продаже билетов . Форма поиска приведена ниже. Посадочный талон вы можете получить в кассе вокзала, но поезда маршрута Москва — Симферополь имеют электронную регистрацию, поэтому ничего распечатывать не потребуется.

Согласно отзывам пассажиров, приобретение билетов на сайте Туту.ру имеет ряд преимуществ:

  • Сайт удобен в использовании, прост и доступен, разобраться в форме покупки легко с первого раза;
  • Процесс приобретения билета занимает всего несколько минут и нет необходимости ехать на вокзал отправления и стоять в очереди за билетом;
  • Возможность выбора вагона и места;
  • Можно оплатить ЖД билет наличными или банковской картой в режиме онлайн;
  • Кешбэк и промокоды позволяют сэкономить на приобретении билета;
  • Надежность: на электронную почту или по смс приходит подтверждение о покупке электронного билета на поезд, вложенным купоном на посадку и множеством информационных ссылок (например, на личный кабинет), а так же номерами телефонов техподдержки. За несколько часов до отправления на указанный вами номер телефона приходят смс-напоминания с подробной информацией о поездке (вокзал отправления, время, номер поезда, вагона и места);
  • После приобретения билета, сервис Туту.ру предлагает бесплатные купоны на скидки в различных интернет магазинах.

Возросшая популярность Крыма оборачивается для отдыхающих обратной стороной: дешевые билеты на самолет заканчиваются задолго до того, как большинство граждан успевают спланировать отпуск. Из-за невозможности железнодорожного транзита через территорию Украины альтернативой самолету становится автомобиль.

Туда

Поездка в Крым на обычной машине B/C-класса вполне доступна любому нормальному водителю, вопрос в планировании маршрута и отдыха. Идеально, если водителей в машине двое: это сильно облегчает путешествие. Дополнительно его облегчат всякие приятные мелочи типа сумки-холодильника с небольшим запасом еды, смартфона с программой, отслеживающей дорожные камеры, и транспондера T-pass, позволяющего проезжать пункты взимания платы на трассе с минимальными задержками.

Но если без вышеперечисленного можно обойтись, то без билетов на паром через Керченский пролив, которые можно приобрести на сайте Gosparom.ru , лучше не обходиться: покупка билетов на месте серьезно увеличит время ожидания, поскольку билеты продаются на определенные тайм-слоты. Как показывает практика, оптимальный промежуток для едущих из Москвы - от 15:00 до 21:00 дня, следующего за выездом.

С этим набором (кроме транспондера, о котором забыли) корреспондент «Ленты.ру» с семьей тронулся в путь утром 16 июля из ближнего Подмосковья, выехав на пересечение МКАД и трассы М4 примерно в 5:30. Это позволило проскочить ближайшие к Москве пункты оплаты практически без очередей, даже несмотря на отсутствие транспондера, однако очереди в Тульской и Воронежской области увеличили продолжительность пути примерно на час.

Маршрут пролегал по М4 через Воронеж на Ростов-на-Дону, который был основной целью первого дня пути, - мотель для ночлега мы бронировали в Батайске, ближайшем пригороде Ростова. В том случае, если бы в первый день удалось проехать дальше, резервным вариантом ночлега был Тимашевск в Краснодарском крае, но выполнить программу-максимум не удалось.

Главным препятствием стали пробки в Воронежской области, возникающие незадолго до Лосево и продолжающиеся с перерывами почти до Богучара на еще не расширенных (или только расширяющихся) участках трассы. Объехать часть этих пробок по районным трассам через Бобров и Бутурлиновку вполне возможно - районные дороги в Воронежской области куда лучше, чем в Московской, но это личный выбор каждого, и не факт, что в итоге удастся сэкономить время.

Нам не удалось, хотя ехали мы больше, чем стояли, и в итоге в Батайск попали в третьем часу ночи - более чем через 21 час после выезда, который был назначен, пожалуй, на слишком позднее время. Следует понимать, что участники пробок, весьма значительную долю которых составляют машины туристов из центральных областей России, трогаются примерно в одно и то же время, и если вы стартуете хотя бы на сорок минут раньше и сохраните этот отрыв в пути, то стоять в Воронежской области во второй половине дня вам придется куда меньше. Гнать без остановки при этом не стоит - другим участникам движения точно так же требуется и заправка, и отдых, и перерыв на обед, так что смысла в подвигах на трассе просто нет.

Второй день был куда проще: выехали в девять утра из Батайска и проложили маршрут не по основной трассе через Краснодар, а через станицы, ближе к побережью Азовского моря. Особо не торопясь, в порт Кавказ мы доехали к 16:30. Здесь сильно выручили электронные билеты, благодаря которым мы попали на паром, несмотря на загруженную стоянку, уже через полтора часа. Покупавшим билеты на месте везло не всегда, некоторые уехали на тот берег только в десятом часу вечера.

Паром, впрочем, в тот день не отличался особой торопливостью: прежде чем отправиться в путь, почти час на борту искали «зайцев», обнаружив расхождение между количеством сданных билетов и прошедших на борт пассажиров, так что из порта Крым на западном берегу Керченского пролива нам удалось выехать только около восьми вечера.

Дороги Крыма

Они разные. Но трасса Керчь - Феодосия в некоторых местах способна напугать даже жителей заштатных городков и поселков Тверской и Московской областей, а как на ней себя чувствуют кубанцы с их почти идеальными трассами - сказать сложно. В районе Феодосии движение встает наглухо из-за ремонта. Навигатору, предлагающему объезд к северу от основной дороги, верить можно, но осторожно. Если у вас полноприводный автомобиль, поездка по грунтовке вдоль железнодорожной ветки Керчь - Джанкой и Северокрымского канала станет просто интересным приключением. Впрочем, VW Jetta на поверку оказался крепче, чем представлялось, и пережил «стиральную доску» грунтовки без потерь. Наградой стали неожиданные встречи на ночной полузаброшенной трассе с местной живностью - от котят и щенков до сов и ежиков и живописные развалины по сторонам. Нотку неожиданности добавил старый МАЗ-сеновоз, плывший в густой пыли и языках тумана без задних огней - внезапное появление этого дорожного призрака в свете фар добавило адреналина.

Обратно на трассу Феодосия - Симферополь мы вернулись через Журавки и Первомайское у Старого Крыма и без приключений добрались до цели, которой в нашем случае была Кача.

Поездка на автомобиле в Крым сама по себе дает дополнительный бонус в виде повышенной мобильности на месте: тратиться на такси не придется. Этим бонусом мы воспользовались по полной программе, намотав за 14 дней отдыха около 1200 километров - от «пятиминутных» заездов на местный рынок до путешествия с охватом большей части курортной зоны Крыма - сначала на восток через Симферополь до Морского, с преодолением знаменитой трассы Белогорск - Приветное с изрядным куском горной грунтовки, а затем обратно - на запад вдоль ЮБК, с посещением Никитского ботанического сада под Ялтой и Севастополя.

В эти дни Крым навещал Дмитрий Медведев, при этом сообщалось, что премьер специально планировал обсуждение местных дорожных проблем. Проблемы определенно есть. Некоторые участки выглядят так, будто их не ремонтировали с тех времен, когда крымские дороги вредительски портил немецкий полководец Манштейн, а на иных покрытие времен императора Траяна явно снял Мамай при отступлении в Феодосию после поражения от Дмитрия Донского. Впрочем, работы ведутся: многие отрезки становились лучше прямо в то короткое время, что мы были на полуострове.

Обратно

Обратный путь, для которого мы также заранее обзавелись билетами на паром, на сей раз на отрезок 11-17:00 с учетом более короткой дороги до пролива от Качи, чем от Ростова, оказался куда проще. Старт в пять утра из Качи позволил проскочить феодосийский отрезок до формирования пробки в восточном направлении и оказаться в порту Крым к 10 часам утра. Встречный поток с полуострова на Тамань пока куда менее «полноводен»: до середины августа народ в основном едет на полуостров, а не обратно, поэтому в порту Кавказ мы оказались уже через час, а к семи часам вечера достигли Батайска тем же путем, что и по дороге «туда».

Чего не надо делать

Гнать. Оставляя в стороне рассуждения о том, что нарушать ПДД - плохо, это просто а) дорого - камер достаточно много, б) неэффективно - нередко те из пролетевших по трассе со скоростью 140-150 машин, что были поприметнее, обнаруживались спустя несколько часов рядом, в той же пробке - короткие скоростные отрезки плохо работают на длинной дистанции, в) опасно. ДТП встречались чаще, чем хотелось бы, в том числе два смертельных на обратном пути.

Что надо делать

Получать удовольствие. В Крым на машине - это приключение родом из детства. Возможность быстро добраться самому до интересных мест - а их десятки и сотни в стороне от основных транспортных артерий полуострова - стоит того, чтобы ею воспользоваться. Хорошего отдыха!

Авиабилеты Москва Симферополь: динамика стоимости по месяцам

Стоимость перелета всегда зависит от времени путешествия. График позволит сравнить цены на авиабилеты из Москвы в Симферополь, проследить динамику изменения их стоимости и найти оптимальное предложение.

Статистика поможет определить сезон низких цен. Например, в июле цены в среднем достигают 13 017 рублей, а в феврале стоимость билетов опускается в среднем до уровня 6 214 рублей. Планируйте свою поездку прямо сейчас!

Мы анализируем эту информацию и составляем графики, чтобы вам было проще спланировать свои путешествия.


В период высокого спроса рекомендуется приобретать авиабилеты из Москвы в Симферополь заранее. Например, число поисковых запросов в августе достигает максимума в 828956 запросов, а в феврале их количество снижается до 12 от максимума.

Цена в зависимости от количества оставшихся дней до вылета из Москвы в Симферополь

Что выгоднее – покупать авиабилеты заранее, избегая всеобщего ажиотажа, или ближе к дате вылета воспользоваться «горячим» предложением? График поможет вам определить лучшее время для приобретения авиабилетов.


Посмотрите, как менялась цена на авиабилеты из Москвы в Симферополь в зависимости от времени покупки. С начала продаж их стоимость меняется в среднем на 17%. Минимальная цена по направлению из Москвы в Симферополь – за 53 дня до вылета, примерно 8 438 рублей. Максимальная цена по направлению из Москвы в Симферополь – за 37 дней до вылета, примерно 11 452 рубля. В большинстве случаев раннее бронирование помогает сэкономить, воспользуйтесь этим!

Динамика цен билетов на самолет Москва - Симферополь в зависимости от дня недели

Стоимость авиабилетов из Москвы в Симферополь не представляет собой фиксированную и постоянную сумму. Она зависит от множества факторов, в том числе и от дня вылета. Динамика изменений видна на графике.


По статистике, самый доступный вариант рейсов из Москвы в Симферополь – по вторникам, их средняя стоимость – 10 536 рублей. Наиболее дорогие рейсы – по субботам, их средняя стоимость – 11 193 рубля. Стоит учесть, что вылеты в предпраздничные дни, как правило, дороже. Мы надеемся, что эти данные помогут вам наиболее эффективно планировать свои путешествия.

Как мы знаем на данный момент из России в Крым выгоднее и удобнее летать на самолете (т.к. туда идут дотации правительства России), чем ездить на поезде, ведь поезд надо еще и переправлять на пароме, а это муторно, долго, накладно. Написанные выше цены на авиабилеты в Крым представлены на конкретные даты, поэтому если вы смогли найти более стоящее предложение на другие числа, незамедлительно берите их и не сомневайтесь.

Крупный и единственный аэропорт в Крыму находится в городе Симферополь. Прилетев сюда на самолете по очень приятным ценам, можно уже дальше направиться наземно по своему маршруту. А ведь тут есть куда поехать, Крым такой разнообразный, главное верно построить маршрут следования и купить авиабилеты по выгодным ценам до Симферополя. А как это сделать читайте далее.

Как покупать недорогие билеты в Крым

Залог успеха в покупке дешевого авиабилета это знание самой выгодной цены , по которой его можно приобрести, поэтому ниже расскажу про цены на авиабилеты в Крым в 2018 году, какой билет считать дешевыми, какой доступный, а какой дорогим. Пример буду приводить на одного человека туда и обратно:

  • Самый дешевый авиабилет можно купить заранее и стоить он будет от 5 000 до 6 000 рублей
  • Доступные по цене авиабилеты в Симферополь можно приобрести по цене от 6 000 до 8 000 рублей
  • Билет в одну сторону можно приобрести по цене от 3 000 до 5 500 рублей на одного. Цена на билет в одну сторону всегда дороже, поэтому обычно, чтобы сэкономить, лучше брать билет туда и обратно.
  • К счастью лететь из Москвы до Крыма порядка двух часов , поэтому рейс в принципе будет прямым. Это не может не радовать, ведь обычно полёты в Азию, например, занимают продолжительное время, причём еще могут быть с несколькими пересадками.

Как найти самый дешевый авиабилет в Крым, как его распознать и когда купить?

Все знают, что Крым место дотационное и авиабилеты для граждан не стали исключением, поэтому возможно найти себе на лето билет туда и обратно за 6 000 – 8 000 т. р. Главное сделать это заранее уже сейчас, начиная с февраля месяца необходимо приобретать билеты на весну и лето 2018 года, ведь обычно такие дешевые билеты быстро раскупаются и шанса найти уже за такую минимальную стоимость летом стремиться к нулю. А почему спросите вы, да потому, что есть установка на год на определенное количество билетов, если они раскупаются, обычно новых не появляется, как говориться, кто успел, тот и съел.

Есть вероятность, что у кого-то отменится поездка и этот билет появится в свободной продаже, но успеете ли вы его перехватить? Не все могут сидеть днями на пролёт мониторя поисковики с авиабилетами. Поэтому, делаем вывод, пока есть такие билеты их надо приобретать далеко заранее, готовь велосипед к лету, начиная с зимы, скажу я вам по таким билетам в Симферополь. Однако компания Авиасеил выпустила удобного бота для мессенджеров, который поможет вам справляться с задачами мониторинга цен:

Можно так же не утруждать себя отдельной покупкой авиабилета, а приобрести полноценный тур у туристического агентства или туроператора. Иногда выгоднее купить полноценный тур, где авиабилет, проживание в гостинице (порой даже с питанием) уже будут включены в стоимость и даже с трансфером до самого отеля. Главное приобретать тур у проверенного туроператора и по выгодным ценам. Предлагаю рассмотреть варианты от одной из самых известных онлайн компаний:

Перед покупкой билетов в Крым, вас должна заинтересовать следующая статья:

  • – тут Женя рассказывает о нашем способе поиска билетов

Сайты поиска дешевых авиабилетов в Крым

Если же решили купить билет самостоятельно, то здесь вам поможет любой сайт поиска авиабилетов, мы, например, обычно пользуемся поисковиком Скайсканер или Авиасейлс , последний даже больше приглянулся доступными ценами и проверенными предложениями. Ниже представлена их удобная форма поиска билета по месяцам на весь 2018 год. Такой поиск билета удобен, когда вы не привязаны к конкретным датам вылета, и можно найти самое выгодное предложение в любом месяце в году, вот смотрите сами. Я вообще рекомендую сохранить эту страницу, чтобы удобный календарь цен на авиабилеты из Москвы в Симферополь у вас всегда был под рукой:

Еще одна форма поиска поможет найти заветный дешевый билет до Крыма, главное помнить, что лучше просмотреть несколько предложений не только на вашу конкретную дату, но и несколько дней вперёд или назад, чтобы точно из всего представленного выбрать самое выгодное предложение.

Иногда даже у туристических агентств купленный тур будет более выгоден, чем покупка только одного билета, но главное знать несколько важных моментов:

  • Приобретать тур путевку только у проверенных туристических агентств или туроператоров
  • Если путевка будет дешевле одного купленного билета порядка 1500-2000 рублей тоже можно не задумываясь покупать тур
  • Так же при покупке тура лучше на 99% быть уверенным, что поездка не отменится по каким-либо личным причинам. Ведь свой основной доход агентства зарабатывают на отказниках от туров, просто не возвращая большую часть стоимости путевки.
  • Не каждый человек может позволить тратить драгоценный отпуск на поиск жилья и другие самостоятельные действия, поэтому особо занятым людям подойдет покупка тура в туристических агентствах.

Указанные выше мной цены на дешевые билеты в Крым очень хороши и лучше не медлить с их приобретением, ведь как я уже говорила лимит низких цен на билеты в Крым ограничен и если все раскупят, то уже будет не велик шанс приобрести билет за 4 000 — 6 000 рублей. Не тяните, планируйте заранее свою поездку в Крым, чтобы отдых получился не только запоминающимся, но и не дорогим.

Лучшие статьи по теме