Новости
Название канала Eiva Music Box. Ведет канал ученики Школы Вокала №1 Айва, Настя и Ангелина. Канал о музыке.
Теперь в школе вокала есть онлайн обучение!
Главная  / Все о вокале. Статьи о вокале. / Вокальные техники и приемы.

Вокальные техники и приемы.

Средний регистр. Микст.

Большинство поп-певцов используют средний регистр голоса почти эксклюзивно. В классическом пении тоны этого регистра часто определяют к разговорным тонам.

Многие певцы сегодня называют этот регистр – микст, потому что он находиться между грудным регистром низкого голоса и головным регистром высокого голоса и производиться при смешении двух резонаторов – головного и грудного. Средний регистр иногда называют так же средним голосом. Для достижения тембровой ровности у певцов развивают средний регистр – микст.

Субтон.

Субтон – это певческий шёпот, пение с придыханием, с контролируемым недосмыканием связок и большим расходом воздуха на опоре, часто используемый в современной поп-музыке. Использование субтона в песнях дарят нежность и чувственность. При пении субтоном ваши связки не полностью смыкаются, а расход воздуха увеличиваются примерно в два раза по сравнению с тем как это происходит при нормальном пении. Умелый вокалист может свободно переходить с субтона на плотный звук и обратно.

Фальцет.

Фальцет – это правильный вокальный звук широко используемый мужскими голосами в джаз-, поп-, рок-музыке. Термин фальцет – означает высокий диапазон, который бывает выше нормального диапазона мужского голоса. Выше этого диапазона голос становиться чистым и может звучать как сопрано. С практикой сиплые ноты могут стать чистыми. Когда этот диапазон развит, он иногда называется «микст» смешанным фальцетом. Эта шкала показывает, приблизительно, где лежат фальцетные ноты. Некоторые ноты, названные смешанными фальцетом могут быть спеты как фальцетом, так и полным голосом. Способность петь фальцетом индивидуальна. Однако, как и во всех регистрах голоса, фальцетный регистр может быть развит учебой и практикой. Певцы используют фальцет, чтобы вызвать специальный эффект кульминации в песне. При восприятии на слух фальцетный тип звучания соответствует легкому, звонкому голосу при исключительно головном резонировании. 

«Крик» или громкое пение. (Белтинг.)

Громкое пение (крик) – один из технических приемов, используемых в эстрадном пении (очень распространён в Бродвейских мюзиклах), особенно для певиц. Если сказать проще – это громкое, контролируемое пение с опорой на дыхание.

В практике вокальной педагогики опора дыхания считается важнейшим условием правильной профессиональной технике пения. Характерную тенденцию профессиональных певцов удерживать стенки грудной клетки от интенсивного спадания во время фонации в состоянии оптимального вдоха есть основание связать с механизмом так называемой опоры голоса на дыхание, применяемой опытными исполнителями во время пения. Певческая опора объективно характеризуется особыми акустическими свойствами голоса и особой организацией выдыхательного процесса, суть которого сводиться к препятствию спадания грудной клетки. Таким образом, термин опора дыхания связан с механизмом контроля за уровнем подсвязочного давления  и соответственными мышечными ощущениями певца.

При громком пении очень сильная струя воздуха давит на вокальные связки. Как показали исследования В. П. Морозова акустическая мощность при громком пении достигает 115-120 дБ. В переводе на абсолютные единицы давление это составляет около 1000 Н/м2. Такое колоссальное звуковое давление может получиться только при правильном пении, т. е. Увеличение силы звука достигается с максимальным использованием резонаторов голосового тракта как усилителей звука. Правильный крик не вреден для голоса. Успешное громкое пение в основном зависит от способности удерживать дыхание. 

 Певческое вибрато.

В эстрадном пении большое значение придается выражению чувств и эмоций. Важнейшим приемом в выражении чувств в пении является применение вибрато. На слух вибрато голоса ощущается как ритмические пульсации и субъективно воспринимается на слух как тембровая  особенность звука и сильно влияет на эстетическую оценку звука. Звук без вибрато слушатели характеризуют как «прямой» и «тупой», ы то время как звук с вибрато – живой, приятный, полетный, ласковый. С акустической точки зрения, вибрато представляет собой модуляцию основных параметров звука – частоты основного тона, амплитуды и спектра – происходящие с частотой вибрато. 

Характер вибрато даже одного и того же певца может видоизменяться в зависимости от основного тона, силы голоса, типа гласной, длительности ее звучания и ряда других факторов. Особо следует отметить, что характер вибрато изменяется в зависимости от эмоциональной настроенности певца.

Причиной вибрато певческого голоса скорее всего следует считать деятельность всего комплекса звукообразующего аппарата. Вибрато заключается в колебании тона звука, вызываемого периодическим движением диафрагмы и, в частности, периодические, происходящие с частотой вибрато движения гортани, изменение объема резонаторных полостей и со дружественные движения дыхательной мускулатуры. 

Ритмические колебательные движения различных частей голосообразующего аппарата, происходящие в процессе генерации вибрато, имеют важное физиологическое значение, способствуя мышечному утомлению голосового аппарата и большей точности его работы.Вибрато является прекрасным украшением длинной ноты, в том числе окончания фразы.

 Украшения. Мелизмы. 

При исполнении популярной музыки, большинство вокалистов добавляют украшения к песням. Они могут быть написаны как композиторами и аранжировщиками, так и придуманы и добавлены самими певцами.

Так как джаз – импровизационная форма искусства, джазовые певцы часто добавляют украшения в процессе работы. Поп певцы ищут песни , которые можно легко изменить для собственного исполнения и приспособить под свой певческий стиль.

Певец должен избегать собственной трактовки прежде чем основательно не ознакомиться с мелодией и гармонией композитора.

Особое внимание нужно уделить фразировке, динамике и форме которые содержаться в них.

Автор статьи: С. В. Ермолова. 2018 г. 

                                                Copyright © mskvokal.ru 2012 Все права защищены

 

Создание сайта: megagroup.ru
© 2011