Туристический портал
  • Главная
  • Визы
  • Время пути поездом гоа мумбай. Как добраться из Гоа в Мумбаи? Добраться из Мумбая в Гоа на самолетах местных авиалиний

Время пути поездом гоа мумбай. Как добраться из Гоа в Мумбаи? Добраться из Мумбая в Гоа на самолетах местных авиалиний

Когда говорят об Индии, одна из ассоциаций, которая всплывает в мозгу – это индийские поезда. Почему-то мы себе наивно напредставляли, что за несколько дней до отъезда легко и просто купим себе билеты из Гоа в Мумбаи и спокойно поедем. Но не тут-то было…

Можно было купить билеты только в листе ожидания «Waiting list», а это совсем не гарантирует, что у тебя будут хоть какие-то сидяче-лежачие места в поезде. Но об особенностях покупки билетов на индийские поезда Сергей еще расскажет отдельно. А мы, тем временем, подумали-подумали и решили, что поедем на автобусе.

Купить билет на автобус в Индии можно, как и билет на поезд, несколькими способами:

Рассмотрев все варианты, мы отдали предпочтение высоким технологиям, тем более что при таком подходе можно расплачиваться и копить мили. Но всплыл тот самый нюанс: оказывается не на всяком индийском сайте можно оплатить что-то картой иностранного (не индийского) банка. Даже на сайте Cleartrip.com , через который мы покупали билеты на индийские поезда, билеты на автобус оплатить уже нельзя (тут должна быть шутка про индийских программистов ☺). Испробовав три или четыре сервиса, мы всё таки нашли его, встречайте — BusIndia.com

Автобусы на сайте представлены в разных видах: большие и маленькие, сидячие и слипперы. Со слипперами, кстати, мы в прошлом году, во время нашего путешествия по . Это было одно из самых первых и ярких впечатлений, особенно на контрасте с .

Но тут наши гоанские знакомые нас весьма сильно застращали ими: дескать, вместо них могут дать обычный, потрепанный жизнью автобус, а денег возьмут в 2 раза больше (у нас уже был , поэтому повторения подобного опыта совершенно не хотелось), и спать в них не возможно – улетаешь с полок, и много еще всяких ужасов.

Поэтому мы решили отдать предпочтение классическому сидячему автобусу. Выбрали подходящий по времени и цене автобус, название фирмы Fernandes Tour и тип автобуса: 2+2 MultiАxel Volvo Seater A/C . Полное название типа автобуса привожу не просто так, как оказалось это очень полезное знание, но об этом ниже. Цена билета 600 рупий с человека, плюс небольшая комиссия. Расстояние до Мумбаи от Мапсы 600 км. Намного дешевле в пересчете на километр пути, чем в России или в Китае. После оплаты на E-mail пришел вот такой вот позорный билет:

В назначенный день заранее приехали на вокзал и стали ждать. Периодически подъезжали автобусы, останавливались напротив вывесок со своим названием, сажали пассажиров и трогались в путь. Пройдя по площади, мы обнаружили, что вывески с нашей фирмой нигде нет – незадача. Но недолгие изыскания в интернете подсказали нам, что он должен останавливаться около вывески фирмы Neeta Tours . Ок. Стоим – ждем.

Все автобусы подходят минут за 5-10 до отправления, наше время вот-вот уже должно наступить, а Германа автобуса все нет. Появилась легкая паника – не хотелось застрять здесь, тем более что в Мумбаи уже была забукирована гостиница в нужном нам районе по хорошей цене (это весьма сложно выполнимые условия для Мумбаи), не хотелось терять бронь. Решили, что в крайнем случае купим какой-нибудь еще билет и все равно уедем.

Как говорится, язык до Киева доведет, а в нашем случае – до Мумбаи ☺. Слава колонизаторам, что индусы, в большинстве своем говорят по-английски. Немного пообщавшись с представителями турагентств, которые никогда не слышали ни о каком Fernandes Tour и норовили нам продать свои билеты. С горем пополам, мы все же определили, что нам стоит искать автобус Naik . Причем определили их по типу автобуса: большой Volvo с двойной задней осью… Ага, тот самый MultiАxel (axle — вал, ось, шпиндель).

Ок, будем искать что-то похожее. Дальше мы тупо подходили к каждому более или менее подходящему автобусу и спрашивали у них не в Мумбаи ли они едут. И тут подъехал автобус, который про Fernandes Tours тоже не слышал, но ехал в Мумбаи, а в распечатке со списком пассажиров были даже наши фамилии. Ура!!!

Правда все это мы выясняли фактически на бегу, чуть ли не вприпрыжку следуя за автобусом. Так как он, по доброй индийской традиции, даже не думал останавливаться, просто сбросил скорость и все в него грузились на ходу. Так в автобус мы еще не садились. Экстремальненько ☺. Естественно, о том чтоб сдать вещи в багаж речи даже не шло – не представляю как закинуть их багажное отделение в движении и при этом ничего не сломать. Благо рюкзаки небольшие, а место между рядами много – все прекрасно разместилось под сиденьем.

Только мы уселись и кое-как уместили вещи, как автобус остановился на заправке и еще 15 минут все укладывали вещи в багажник, рассаживались по местам и подбирали опоздавших. Елки-палки! Вот хоть кто-нибудь бы предупредил, что на автобус можно спокойно грузиться здесь и не нужно мучиться с вещами, все уберешь на остановке. Но менять мы ничего не стали: как устроились — так устроились.

В автобусе мы были единственными европейцами, все остальные индусы и в основном мужчины. Удивило, что они оказались очень организованными товарищами: на зеленых остановках возвращались в автобус заранее, никого не ждали, нигде не терялись – молодцы ☺

В дороге нам показывали какой-то шедевр индийского кинопрома. В двух словах перескажу незамысловатый сюжет болливудской драмы с элементами мюзикла и комедии, демонстрируемой по пути. Главный герой бедный автомеханик влюбляется в богатую девушку и всячески старается произвести на нее впечатление. Все это с зажигательными песнями, танцами и слезами (почти как в ). Хеппи-энд обязателен, в конце плачут все, даже суровый водитель и стюард автобуса ☺. На сколько мы поняли из афиш, 90% всех фильмов имеет весьма похожие сюжетные линии.

Наш чудо автобус должен был прибыть в Мумбаи в 6 утра, но в Индии к понятию времени начинаешь относится философски: пару часами позже, пару часами раньше – какая, собственно, разница. Состояние после длительной автобусной поездки оставляет желать лучшего, но приходится собрать волю в кулак, вспомнить, что мы путешественники и отправиться знакомиться с городом, тем более, что в отель все равно поселят не раньше 12:00.

Внутри он так же красив, как и снаружи. Народу в здании скопилось много — начиная с огромной очереди за билетами и заканчивая сидящими-лежащими ожидающими на платформах.

На нашем перроне стояла толпа подростков. Реальная толпа, человек в сто. Прямо напротив вывески нашего вагона. Мы немного напряглись. Оказалось, что им в дженерал класс. Поезд только тихонько подползал, когда все они сорвались с места и бросились к дверям, стремясь занять места. Ком тел, грохоча, ворвался внутрь. Когда поезд наконец остановился, весь дженерал класс уже был забит под завязку.

Мы тихо-мирно вошли и заняли свои места. Выдвинулись без опоздания. Я думала — ну наконец-то, может, в этот раз приедем вовремя. Куда там… Контролер, взяв наши билеты и отчаянно стесняясь, попросил паспорта (в первый раз такое, до этого никого наши паспорта не интересовали, так что, теоретически, можно было ехать с чужими электронными билетами). Мы забрались на свои бессменные верхние полки и приготовились спать. Не тут-то было. В соседнем от нас отсеке ехала компания молодых парней — всю ночь они играли на гитаре, ржали, бухали и орали «Hey, what’s up!» и «Techno music!», периодически эту самую мьюзик включая во всеуслышание. Судя по тому, что довольно часто они скандировали какие-то речевки, мы решили, что это местные спортивные фанаты. Поэтому время мы провели, смотря сериалы на планшете до 5 утра, когда компания, наконец, угомонилась.

В 7 часов мы уже должны были быть в Маргао. Ну естественно, какие же индийские поезда без опозданий. Уже на подъездах мы передвигались следующим образом — 15 минут стоим, 5 минут еле тащимся. Навигатор показывал 5 километров до цели. Некоторые спрыгивали прямо на насыпь и шли… что? наверное, ловить такси или добираться пешком. Мы тоже хотели так сделать, когда поняли, что до автовокзала будет ближе отсюда, чем от жд вокзала, но тут поезд, наконец, тронулся. В итоге опоздали на 1,5 часа.

На туке доехали до бас стейшн, отстояли очередь в кассу за билетами по 40 рупий на шаттл до Панаджи, попутно познакомившись с парой из Казани и дав им несколько ЦУ (ребята приехали в первый раз). От Панаджи за 14 рупий с человека доехали до Мапусы — и тут я стала чувствовать, что я вернулась домой. Каждый закоулок был знаком, рынок и магазинчики были на своих законных местах, павильон, где меняли доллары с хорошим курсом, все так же торговал тканями и игрушками. Загрузились в автобус до Анджуны, под неистовое пение из магнитофона водителя.

Нашли наш гест и долго искали, где же ресепшн. В итоге вышла девочка, почти не говорящая по-английски, спросила: «Вы бронировали?» и, получив утвердительный ответ, взяла ключ и отвела нас до номера. Ни денег, ни паспортов не попросила. Мы были, мягко говоря, удивлены. Мало ли кто с улицы зашел…

Номер был великолепен. Огромные потолки, кухня с отдельной раковиной и холодильником, стол со стульями, шкаф, телевизор во всю стену, всюду стоят цветы в вазах, белье на кровати аж хрустит. Терраса утопает в тени пальм, всегда прохладно. Местные из Дели и Мумбаи часто останавливаются здесь — а это хороший показатель.

В итоге, помывшись, мы пошли пытать девочку, где же хозяин и как бы нам заплатить. Она сказала — деньги можете отдать мне, сейчас принесу анкеты для заполнения. Мы все заполнили и рассчитались. Уже после, познакомившись с соседями, узнали, что они вообще жили неделю без оплаты — выяснилось, что хозяин отсутствовал и поручил гест девочкам. Тут и я вспомнила, что в переписке с ним он упоминал, что работает в Дохе. Девочки исправно мели двор и террасу каждое утро, а раз в 3 дня убирали в номерах и меняли полотенца, даже когда мы им говорили — не надо, мы еще не успели намусорить. Место мне очень понравилось: тихо и вблизи от всех стратегических мест типа пляжа и супермаркетов.

Время мы проводили в своих любимых местах — у Кумара на Вагаторе и в Сансете на Мандреме.

Расстояние между Гоа и Мумбаи составляет около пятиста километров, все зависит от того, от которого города штата Гоа Вы ведете отчет. Те, кто хочет сэкономить на дорогих перелетах часто летают прямо из Москвы в Мумбаи, чтобы потом добраться до Гоа. Из Гоа в Мумбаи добраться можно несколькими способами, а именно: перелет местной авиакомпанией, поездом, на такси и автобусом. Самый выгодный вариант - добираться автобусом, он самый оптимальный по соотношению комфорт и уровень цен на проезд. Билет на автобус можно приобрести в любом из многих туристических агенств, они располагаются как правило на улицах Гоа, в курортных деревнях. Имеется такое агенство в той же Арамболе. На билет наценку делают как правило небольшую, она составляет около двести-пятьсот индийских рупий, это не так то и много. Можно купить на автовокзале, мы с друзьями ездили и именно там покупали, стоимость билетов обошлась ниже от 700 до 1500 рупий. Прямо заранее приобретать билет на автобус не стоит. Можно прийти за три-четыре дня до планируемой поездки, места явно еще будут. Стоимость билетов варьируется в зависимости от комфортабельности и типа автобуса. Имеются слип басы, они имеют спальные места и больше похожи на наш плацкартный вагон. Проезд в таком стоит больше, чем сидячие места. Есть еще автобус - air conditioner bus, он дешевле, чем предыдущий, там только сидячие места. Есть и еще дешевле вариант, автобус с сидячими местами и без кондиционера. Вариантов несколько, выбирайте тот, который считаете более удобен для Вас. Мы с друзьями выбрали второй вариант - сидячий автобус без наличия кондиционера, в принципе доехали нормально, особого дискомфорта не ощутили. Автобусы по направлению Гоа-Мумбаи отправляется ежедневно два раза в день, один отправляется сутра, а другой вечером. Из автовокзала Мапсу утренний автобус выезжает в восемь-девять утра, а в Мумбаи прибывает в девять-десять вечера. Время в пути составляет от десяти до двенадцати часов. Вечерний автобус уезжает вечером и конечно сутра прибывает. Это очень удобно, можно подгадать время и долго не придется ждать своего автобуса. Что же касается прибывания автобуса в Мумбаи, то он не заезжает в аэропорт, но проезжает мимо него. Конечной остановкой считается автовокзал в Мумбаи. Для того, чтобы не проехать аэропорт, а выйти рядом с ним, нужно будет заранее договориться с кондуктором-проводником остановить автобус возле аэропорта. Оттуда можно за десять минут добраться на моторикше за пятьдесят рупий. Поэтому, если Вы находитесь в Гоа, и при этом хотите посетить или собираетесь улететь с Мумбаи, то я бы советовала приобретать билеты на автобус за три-пять дней до его отправления. Если же хотите сэкономить, то стоит пойти/поехать за билетом на автобус в Мапсу, на автовокзал. Можно так же приобрести билет в турагенствах Гоа. При поездке автобуса, за десять-двенадцать часов пути он делает лишь пару остановок, в кафе и не очень, как правило, задерживается.

Мумбаи – наиболее населенный город Индии, один из очагов культуры и торговли. Гоа – самый известный курорт этой страны. Связь между этими двумя центрами штатов важна и для туристов, и для жителей Индии.

Часть путешественников прилетают не в аэропорт Даболим на Гоа, а в воздушную гавань Чхатрапати Шиваджи. Таких вояжеров, а также тех, кто любит экскурсии интересует вопрос: Как добраться из Мумбаи на Гоа и обратно?

Расстояние от Мумбаи до Гоа

Расстояние от Мумбаи до Гоа напрямую – 416 км, по автомагистралям – 591 км, по железной дороге – 491 км. Между этими двумя городами проложено 2 трассы: №66 и №48. На последней из них зимой 2016-2017 годов производили ремонтные работы и проезд по этой дороге был затруднен.

Как добраться из Мумбаи в Гоа

Добраться из Гоа можно несколькими способами. Подробнее о преимуществах и недостатках, а также стоимости каждого из них рассмотрим далее.

На самолете

Авиарейсы из Мумбаи в Гоа осуществляют 5 компаний:

  • «Spicejet»;
  • «Air India»;
  • «Indigo Air»;
  • «Jet Airways»;
  • «Go air».

Все они предлагают перелеты в эконом-классе на лайнерах типов Boeing 737 или Airbus A320. Билет на любой из них стоит 50-100$, в зависимости от времени вылета. Самые дорогие тикеты продаются на утренние и дневные рейсы. Наиболее дешевые – на вечерние вояжи. Также значительные скидки предоставляются на места в лайнерах, которые вылетают по понедельникам.

Рейсы на Гоа из Мумбая осуществляются из терминалов 1-А и 1-В – аэропорт Чхатрапати Шиваджи. При бронировании авиабилетов заранее подъехать к ним из терминала 2 (международного) можно на бесплатном шаттле.

На поезде

На поезде из Мумбая до Гоа можно доехать не очень быстро, но с комфортом. Главный железнодорожный вокзал города именуется «Чатрапати Шиваджи», но среди туристов он также известен как «Виктория Терминус». Такое название употребляется, чтобы не путать наземные ворота города с воздушными. С железнодорожного вокзала до Маргао ежедневно отправляется около 30 поездов.

Большинство составов состоят из вагонов классов 3АС и 2АС. Первый из них примерно соответствует отечественному плацкарту. В каждом из отсеков таких вагонов обустроено 6 лежачих мест. Класс 2АС похож на наши купейные вагоны с 4 полками.

Длительность путешествия на поезде составляет 10-14 часов, стоимость 25-40$. Перед выездом из Мумбаи стоит уделить хотя бы полчаса осмотру здания вокзала, которое внесено в список наследия ЮНЕСКО.

На автобусе

Из Мумбаи до Гоа и обратно ходят автобусы 2-х типов:

  1. Slipper bus.
  2. Air conditioner bus (или сокращенно АС).

В транспортных средствах первого из них, путешественникам предоставляются лежачие места, как в плацкартном вагоне поезда. Такие автобусы, как правило, курсируют по ночам. Они отправляются от перронов вокзалом в 7-9 часов вечера и прибывают на место назначения в 8-10 часов утра. На время путешествия пассажирам выдаются пледы, питьевая вода и снеки (печенье).

Транспортные средства второго типа имеют только сидячие места и оборудованы кондиционерами, от которых и получили свое название. Они ходят, в основном, днем, с 8 до 19 часов. Автобусы вполне комфортабельные и несмотря на отсутствие возможности быть в вертикальном положении, в них можно вполне спокойно подремать.

Билеты на автобусы продаются в туристических агентствах Гоа и на автовокзалах обеих городов. Стоимость билетов на автобус со спальными местами – 800-1000 рупий (12-15$), на автобус с сидячими местами – 600-800 рупий (9-12$).

На такси

Такси – не самый удобный способ добраться из Мумбаи до Гоа. В аэропорту и на всех вокзалах крупнейшего города Индии туристов встречаются так называемые «такси-менеджеры», которые предлагают отправится хоть на край света на вычищенной до блеска машине с красавцем-водителем. Но после оплаты поездки все становится, как в сказке про золушку – вместо роскошной кареты подкатывается развалюха, а шофер с внешностью Джеймса Бонда отправляется по делам.

Если же все-таки в качестве транспорта выбрано такси, нужно помнить, что перед посадкой в автомобиль нужно:

  • торговаться до последнего, сбрасывать цену в 2-3 раза;
  • проверить наличие в салоне кондиционера или хотя бы вентилятора;
  • убедится в том, что в машине не будет никого, кроме заказчика путешествия и его друзей.

Время в пути из Мумбаи до Гоа на такси может составить от 7 до 10 часов, в зависимости от наличия пробок в городе и на трассах, а также от расторопности водителя и его желания ехать быстрее.

Цена вояжа, даже при долгом торге не опустится ниже 30-40$. Поездка на такси подойдет компании из 2-4 человека, когда расходы будут распределены на всех участников путешествия.

Экскурсия в Мумбаи из Гоа

Экскурсии в Мумбаи очень популярны среди отдыхающих на Гоа. Они дают возможность увидеть во всей красе не только периферию, но и мегаполисы Индии, ее величайшие культурные и архитектурные памятники.

Программы экскурсий в Мумбаи предполагают посещение:

  1. Набережной Марин Драйв с Аркой Индии и отелем Тадж-Махал.
  2. Холма Малабар, с которого открывается прекрасный вид на Мумбаи.
  3. Района Колаба-Лондон с музеем принца Уэльского, монетным двором, фонтаном Флора.
  4. Дома-музея Махатмы Ганди.
  5. Нескольких индуистских и мусульманских храмов.
  6. 2-4 торговых центров, где можно купить любые предметы одежды, украшения и сувениры.

Длительность поездок составляет 2-3 дня. Начинаются они с выезда из гостиницы на автобусе поздно вечером, чтобы утром быть в Мумбаи. Если в стоимость туров входит перелет, поездка начинается утром, в 6:00 или 7:00.

Приобрести билет на экскурсию из Гоа в Мумбаи можно в одном из нескольких сотен турагентств, которые есть во всех поселках курортного региона. Чтобы гарантированно получить русскоязычного гида, который на понятном и доступном языке опишет все достопримечательности самого населенного города Индии и расскажет о тонкостях шоппинга в нем, лучше договариваться о поездке через интернет.

Цена экскурсии в Мумбаи колеблется от 250$ до 400$, в зависимости от длительности, способа передвижения и количества объектов, которые входят в программу. Иногда в стоимость тура могут не входить билеты в музеи или некоторые переезды (из отеля на Гоа до аэропорта Даболим).

Ответы на часто задаваемые вопросы

Можно ли по интернету забронировать билет из Мумбаи?

Можно. Если в планах перелет – это можно сделать на одном из сервисов по бронированию авиабилетов.

Можно ли из Мумбаи на ночной автобус билеты взять заранее?

Да. Это возможно. Чтобы приобрести заранее проездной документ на автобус нужно ввести в поисковик приблизительно такой запрос: bus from mumbai to goa. По нему будут даны ссылки на несколько сайтов индийских перевозчиков, которые предлагают тикеты через интернет. При приобретении билетов нужно быть максимально внимательными и читать (и переводить, хотя бы при помощи автоматического переводчика) все условия договора, в соответствии с которым происходит покупка.

В период апрель – май состоялась наше очередное путешествие, на этот раз снова в любимую Индию. Для Светланы она стала своеобразным юбилеем – пятая поездка в эту страну. И так как это юбилей, то выделить его решили следующим образом – минимум достопримечательностей, максимум моря и пляжей. Соответственно направились в ГОА на поиски лучших пляжей .

Перед этим, как обычно, разработали тщательный план поездки. Он был следующим – «на месте видно будет». Говоря откровенно, в последнее время планировки наших поездок выглядят все больше таким образом. Но если обычно намечаем хоть общую линию, то в этот раз даже этого не делали. Единственно, о чем позаботились заранее – забронировали жильё на первый день приезда. Вот такой домик в саду, в 30 метрах от океана в гесте Pele’s Windsong Wood Cottage

В итоге побывали практически на всех пляжах ГОА, как известных, так и почти не посещаемых туристами, и заглянули на несколько пляжей в соседнем штате Махараштра.

Присутствовала мысль вновь посетить Гокарну и Хампи, но было настолько жарко (порою днем свыше 45 градусов), что даже, не смотря всю нашу теплолюбивость, решили отказаться от этой затеи.

Мы правда любим тепло и легко переносим жару, но то, что в этот апрель/май наблюдалось здесь, было даже не жара, а реальное пекло. Вода в море на некоторых пляжах ко второй половине дня ощущалась не как теплая, а как слегка горячая, думается, прогревалась до 40 градусов, не меньше. Короче — поленились.

Но обо всем расскажем подробнее позже, а сейчас лишь кратко поговорим о том, сколько может стоить 23 — х дневная поездка на ГОА и в Мумбаи.

Затраты на дорогу

Поиск и покупку авиабилетов производили через Aviasales за два месяца до поездки. При помощи его новой фишки – Календарь дешевых авиабилетов , удалось заполучить билет Москва – Мумбай – Москва за 20.438 рубля с Fly Dubai. Обращаем внимание, что именно до Мумбая, а не до Дели.

Переезд Питер – Москва – Питер стоил нам 4.127 рублей. Можно было дешевле, но очень хотелось прокатиться на новом 2-х этажном поезде.

Из Мумбая в ГОА намеревались доехать поездом, но оказалось, что за месяц до поездки все уже раскуплено. Не заморачиваясь, вновь воспользовались Aviasales, и перелет Мумбай – Даболим – Мумбай обошелся – 5.509 рублей, перевозчик Air India.

Таким образом, складывая все вышеперечисленные суммы, получаем – 30.074 рубля на человека. Курс доллара на момент покупок билетов был примерно 63 рубля, т.е. на двоих дорога обошлась в 950$.

Оформление страховки

Мы всегда её оформляем и вам советуем не экономить на этом, тем более, что стоит она не дорого. Тут все просто – заходим на , вводим данные (страну, числа и количество человек), нажимаем найти, покупаем самую недорогую из предложенных. У нас страховка вышла по 850 рублей на 23 дня.

Стоимость отдыха в Гоа и Мумбаи

На все остальное, к моменту путешествия, нам удалось собрать еще 950$. Этого вполне хватило на 23 дня отдыха на двоих. В эту сумму вошло все: жилье, питание, такси в Мумбаи и ГОА, аренда мотоцикла Royal Enfield на 19 дней (110$), бензин, массажи, подарки себе, родственникам и друзьям и т.д.

Заметим, что на жилье из этой суммы было потрачено примерно 450$, при необходимости или желании эти траты можно было без труда сократить в 2-3 раза. Дело в том, что это юбилейное посещение Индии Светлана решила отметить своеобразным способом – селимся лишь в отдельных бунгало или домиках, обязательно с видом на океан.

Плюс к этому мы абсолютно не имели понятия, сколько проведем времени в том или ином месте и договаривались об аренде максимум на 2 дня, а это сразу дороже процентов на 20-30%, чем, если бы мы селились хотя бы на неделю.

Пример – шикарный бунгало в Ашвеме, не могли себе отказать, не каждый раз удается найти подобное. При торге заявили – живем максимум 2 дня, удалось сторговаться за 1700 рупий. Хотя хозяин сразу сказал – “давайте хотя бы на 5 дней, тогда сдам за 1400 рупий”. В итоге прожили там именно 5 дней, не могли себя заставить уехать, каждое утро сообщали – “остаемся еще на 1 день и все…”, соответственно платя по 1700.

Питались в этот раз тоже не совсем обычно для себя. Часто посещали туристические кафе на пляжах – из-за той же невероятной жары лень было лишний раз сесть на мотоцикл и доехать до настоящей индийской кухни. Соответственно, полагаем — в общем счете и за еду переплатили в 2-3 раза.

К примеру, рис Бириани с курицей в туристических ресторанчиках – от 160 рупий, в местном общепите от 60 рупий, Палак Панир – 180 и 50 рупий соответственно.А вот, для примера, меню одного из местных, нетуристических кафе в ГОА с ценами.

В Мумбаи же в основном потратились на жилье и такси из аэропорта и обратно. Жильё в этом городе не дешево, во всяком случае, при бронировании через интернет точно. Искать на месте – жалко терять времени, которого было очень мало. В итоге букнули гест Traveller’s Inn Hotel — Fort , т.к. находился рядом с главными историческими достопримечательностями и стоил по мумбайским меркам недорого, плюс бесплатно чай, кофе и печеньки сколько пожелаете. Короче на 2 дня, непритязательным путешественникам потянет.

На еду потратили сущие копейки, она в Мумбаи недорогая и вкусная. А еще упились тростниковым соком, в отличии от ГОА, где он стоит от 10 рупий за маленький стакан (примерно 150 грамм), здесь, стоило лишь чуть углубиться в нетуристические улочки, за эти же 10 рупий предлагалось 0,5 литра.

Сколько стоит отдых в Гоа

Итого: общие затраты, на двоих, на 23 дня отдыха в Гоа и Мумбаи и дорогу составили 1900$, что в пересчете по нынешнему курсу (примерно 50 рублей за 1$) равно 95.000 рублей.

Напомним, мы снимали отдельные домики прямо на берегу с непременным видом на океан и на очень короткий срок, с горячей водой, Wi-Fi и по-возможности с кондиционером – в среднем порядка 1400 рупий в день. При аренде на срок хотя бы неделю, стоимость этого же жилья можно было бы легко уменьшить до 1000 рупий. Если бы мы не “шиковали” и снимали комнаты в гестах, то даже при такой короткой аренде запросто бы договорились на 600-800 рупий.

Вот еще один пример: наш отдельный домик (!) в первой линии на Палолеме (в самой южной части пляжа) обошелся нам в 1200 рупий/сутки. Аналогичный домик, но в саду в ста метрах от моря (в центральной части пляжа) даже без торга предлагали за 400 рупий.

Пару слов о чистоте белья в индийских отелях

Индия есть Индия, на всякий случай взяли с собой постельное бельё и полотенца. Скажем кратко – нигде не понадобились. Лишь однажды при очередном заселении нами были замечены небольшие пятна на наволочках – попросили и без проблем заменили на белоснежные. Убирали везде по вашему желанию – хотите ежедневно — просто попросите об этом. Хотите, чтобы вам сменили полотенце – так же достаточно просто сказать.

Пару слов о Мумбае

Мумбай неожиданно понравился, пожалели, что “повелись” на отзывы из интернета и отвели на него всего два дня, нужно было минимум неделю. Тут есть что посетить и посмотреть, как в городе, так и вокруг него. К сожалению, поняли это лишь в ГОА, когда один индиец нам рассказывал о нем, и когда приехали сами. Вечерние пешие прогулки по старому Бомбею (нам больше нравится это название) – проблем не вызвали, все спокойно и комфортно, никакого напряжения в отличии от ночной Манилы . Показалось, что ночью в старом Мумбаи, так же безопасно, как и в ночном Бангкоке . Конечно тут многое будет зависеть от места где вы поселитесь, если кому интересно, то наши рекомендации недорогого, но хорошего отеля .

Днем же здесь вообще отлично. Особой грязи мы не заметили, даже углубляясь в маленькие улочки. С просьбой о деньгах, купить их товар или с предложениями об экскурсиях, к нам никто не приставал. Зато, постоянно обращались с просьбами сфотографироваться.

Тут, стоило только разрешить сделать первый кадр одному, и моментально выстраивалась очередь из других желающих. Пару раз пришлось спасаться бегством. Возникла мысль о коммерческой деятельности — 2 часа работы, «по десяточке за ордерочек…», вот и деньги на денек – другой жизни в Индии.

В поисках одного из храмов, где-то в глубинах старых обшарпаных улочек, неожиданно наткнулись на индийскую свадьбу – вот тут действительно еле вырвались и именно тут сильнее всего пожалели, что нам улетать этой ночью. Если бы не необходимость возвращения домой – точно загуляли бы на этом мероприятии и может не на один день…))) Нам были настолько рады, что для того, чтобы вырваться из объятий гостеприимства, пришлось приложить силу.

Ну, вот пока все. С течением времени обязательно расскажем подробно о каждом месте и о каждом пляже, на котором нам удалось побывать, т.е. практически обо всех пляжах ГОА. Уверены, наши впечатления будут часто отличаться от общепринятых интернет-топ мнений)))

Интересных вам путешествий!

обновлено: Апрель 10, 2017 автором: Sergei

Лучшие статьи по теме