Утром 31 октября 2015 самолет А-321, следовавший рейсом из Шарм-эш-Шейха в Петербург, разбился на Синайском полуострове.
Самая большая авиакатастрофа за последние несколько лет. Авиалайнер, принадлежащий компании "Когалымавиа", совершал перелёт из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург . Он потерпел крушение примерно через 30 минут после своего вылета.
Сколько человек было на борту самолета
На борту во время трагедии находились 224 человека. В их числе были семь членов экипажа воздушного судна, а также 29 детей. Практически все погибшие - россияне.
Сколько погибло детей?
При крушении аэробуса А321 погибло 29 детей.
Общее количество жертв при крушении самолета в Египте
При крушении самолета погибли все пассажиры и члены экипажа, 224 человека. Тела погибших доставили в Санкт-Петербург , они будут направлены в крематорий города для проведения процедуры опознания.
Причина крушения самолета: черные ящики (видео)
Расшифровка черных ящиков будет проводиться в Египте. Точная причина крушения самолета будет установлена только после полной экспертизы данных бортовых самописцев.
Причины крушения самолета в Египте - теракт. Версия эксперта (Видео)
Родственники погибших в программе на НТВ (видео)
Родственники погибших, которые потеряли сразу несколько близких людей, пришли на программу НТВ.
Список погибших в Египте 31.10.2015
Экипаж самолета Airbus A321 авиакомпании «КагалымАвиа» 7K9268:
1. Немов Валерий Юрьевич - КВС
2. Трухачев Сергей Станиславович - 2 пилот
3. Марцевич Валентина Петровна - ст. бортпроводник
4. Беломестнов Андрей Витальевич - бортпроводник
5. Олару Ирина Дмитриевна - бортпроводник
6. Свиридов Станислав Васильевич - бортпроводник
7. Филимонов Алексей Андреевич - борпроводник
Список пассажиров самолета Airbus A321 авиакомпании «КагалымАвиа» 7K9268:
Республика Карелия
1. Семаков* Алексей Андреевич 08.10.1979
2. Семакова Оксана Александровна 23.09.1975
Архангельская область
3. Чернова Александра Алексеевна 02.03.1996
Ленинградская область
4. Громов Алексей Михайлович 01.06.1988
5. Громова Татьяна Сергеевна 09.12.1988
6. Громова Дарина Алексеевна 26.12.2014
7. Богданов Дмитрий Евгеньевич 27.01.1969
8. Богданов Антон Дмитриевич 28.10.2005
9. Богданова Анастасия Дмитриевна 04.10.1993
10. Ивлева Мария Романова 07.09.2000
11. Гречкина Татьяна Ивановна 20.01.1952
12. Радлевич Алла Ивановна 02.07.1959
13. Радлевич Александр Михайлович 04.01.1956
14. Саяпина Наталья Владимировна 24.10.1975
15. Саяпин Алексей Викторович 23.09.1970
16. Лаишева Надежда Александровна 17.01.1991
17. Кузнецова Наталья Владимировна 05.02.1986
18. Павлова Ирина Геннадьевна 23.09.1963
19. Михайлюкова Валентина Степановна 18.03.1955
20. Харитонов Леонид Николаевич 05.04.1971
21. Киселев Анатолий Сергеевич 21.08.1983
22. Хусаинова Елена Руслановна 02.01.1967
23. Харитонова Оксана Алексеевна 17.08.1971
24. Харитонова Анастасия Леонидовна 05.11.2001
25. Сергеева Елена Владимировна 29.05.1953
26. Шурко Наталья Викторовна 29.08.1971
27. Смирнов Юрий Николаевич 12.09.1960
28. Симанова Маргарита Аркадьевна 26.04.1962
29. Шульгинова Ольга Викторовна 13.10.1980
30. Смирнова Ирина Леонидовна 30.04.1966
31. Тарасова Лариса Федоровна 23.10.1954
32. Тарасов Александр Петрович 19.07.1953
33. Зуева Марина Сергеевна 12.02.1990
34. Виноградская Евгения Валерьевна 26.11.1986
35. Федорова Татьяна Александровна 08.12.1979
36. Дунаева Нина Николаевна 08.06.1953
37. Ким Людмила Викторовна 04.07.1975
38. Александров Александр Сергеевич 11.07.1976
39. Башакова Надежда Александровна 15.11.1937
40. Беспалова Галина Николаевна 16.09.1949
41. Подлевских Мария Валентиновна 20.03.1975
42. Калинина Ольга Викторовна 10.12.1973
43. Ивлева Марина Александровна 10.01.1971
44. Семенов Александр Петрович 10.05.1966
45. Зорькина Анна Валерьевна 10.03.1984
46. Зорькина Анна Викторовна 15.08.1986
Мурманская область
47. Козлова Любовь Владимировна 01.07.1963
Псковская область
48. Тихомиров Алексей Николаевич 22.05.1981
49. Мельникова Елена Михайловна 27.10.1962
50. Пикалева Ирина Георгиевна 15.03.1959
51. Витальева Алиса Денисовна 28.02.2001
52. Витальева Ирина Сергеевна 05.02.1978
53. Кожемякова Екатерина Николаевна 19.08.1982
54. Копылов Александр Михайлович
55. Горбатенко Андрей Юрьевич 14.07.1980
56. Мурашова Екатерина Сергеевна 05.11.1983
Новгородская область
57. Смоленкова Татьяна Владиславовна 27.04.1952
58. Ищенко Ирина Николаевна 31.01.1953
59. Галанова Елена Евгеньевна 23.10.1972
60. Ростенко Наталья Николаевна 08.01.1959
61. Васильева Марина Николаевна 01.09.1958
62. Гомечко Людмила Николаевна 25.05.1958
63. Лущенко Нина Васильевна 08.07.1955
64. Михайлов Игорь Геннадьевич 26.08.1978
65. Николаева Екатерина Ивановна 21.03.1973
66. Ясменко Татьяна Ивановна 15.07.1983
67. Осипов Илья Владимирович 04.02.1980
68. Осипов Захар Ильич 06.05.2007
69. Мозгина Любовь Николаевна 22.12.1975
70. Мозгина Алиса Максимовна 14.05.2014
71. Замолотова Галина Николаевна 09.01.1953
Санкт-Петербург
72. Алексеев Алексей Сергеевич 07.12.1983
73. Герасина Вера Алексеевна 16.09.2009
74. Гирин Дмитрий Владимирович 23.09.1983
75. Глидяев Денис Николаевич 17.01.1982
76. Голенков Владимир Львович 26.03.1967
77. Калинина Евгения Ивановна 05.05.1951
78. Яцкова Дарья Александровна 23.09.1995
79. Явсин Евгений Валерьевич 02.03.1994
80. Богданова Валерия Сергеевна 16.11.1990
81. Брюло Евгений Александрович 21.11.1966
82. Голенкова Диана Эминовна 02.09.2011
83. Голенкова Виктория Юрьевна 14.07.1970
84. Голубева Нина Валерьевна 21.01.1972
85. Дементич Татьяна Викторовна 07.05.1951
86. Дудченко Елена Борисовна 28.11.1968
87. Коренко Людмила Алексеевна 07.04.1954
88. Кондрашкова Марина Владимировна 12.11.1990
89. Гордин Леонид Валерьевич 27.11.1986
90. Григорьева Дарья Юрьевна 29.12.1991
91. Григорьева Екатерина Сергеевна 02.07.2003
92. Ветлугина Наталья Михайловна 08.04.1979
93. Федоров Федор Дмитриевич 17.02.2010
94. Душечкина Валерия Андреевна 10.05.2005
95. Краснова Юлия Сергеевна 15.06.1992
96. Огородова Ксения Александровна 09.02.1982
97. Найок Максим Сергеевич 08.04.1988
98. Даниленко Надежда Эдуардовна 18.04.1990
99. Федорова Елена Владимировна 07.01.1975
100. Орлеанская Ирина Андреевна 20.01.1988
101. Орлеанский Дмитрий Сергеевич 27.11.1984
102. Родина Елена Николаевна 01.11.1980
103. Сагдатуллина Наталия Анатольевна 05.03.1964
104. Сакерина Влада Андреевна 11.09.1992
105. Сакерин Илья Александрович 31.05.1990
106. Салахбеков Даниял Магомеднабиевич 16.05.2001
107. Салахбекова Диана Магомеднабиевна 31.03.2006
108. Мовчанов Владислав Игоревич 29.07.1984
109. Миллер Тимур Маратович 22.03.1982
110. Максимова Мария Владимировна 01.01.1974
111. Максимов Александр Дмитриевич 07.10.2000
112. Лапшина Вера Ивановна 01.09.1946
113. Куркаедова Ирина Вячеславовна 27.10.1955
114. Крылова Светлана Викторовна 06.05.1985
115. Кротов Александр Алексеевич 12.04.1979
116. Осипова Наталья Анатольевна 21.02.1962
117. Панина* Александра Петровна 30.03.1990
118. Панина Татьяна Леонидовна 30.12.1959
119. Павлова Ольга Александровна 24.09.1973
120. Ковалева Ирина Александровна 02.09.1967
121. Кононирова Елена Валерьевна 16.01.1985
122. Мокиевская Татьяна Васильевна 23.05.1988
123. Моисеева Елена Владимировна 18.04.1976
124. Моисеева Алена Андреевна 22.08.2010
125. Пономарева Надежда Владимировна 17.01.1974
126. Пряников Евгений Андреевич 03.02.2004
127. Курбатова Татьяна Владимировна 29.08.1967
128. Куликова Юлия Витальевна 16.01.1990
129. Пухкаева Елена Анатольевна 26.04.1963
130. Крылова Кристина Михайловна 18.11.2005
131. Крылов Михаил Юрьевич 04.01. 1982
132. Кочкин Антон Юрьевич 29.01.1967
133. Хмелевский Дмитрий Валерьевич 10.07.1989
134. Савельев Павел Владимирович 06.07.1975
135. Явсина Елизавета Александровна 12.08.1970
136. Илларионова Александра Ивановна 14.08.1987
137. Шиллер Дарья Викторовна 23.07.1983
138. Шихина Екатерина Валерьевна 31.03.1990
139. Шеина Ольга Александровна 10.05.1985
140. Шеина Анастасия Юрьевна 07.03.2012
141. Шеин Юрий Вячеславович 01.04.1977
142. Шарова Ирина Михайловна 22.07.1977
143. Сергеева София Петровна 14.03.1953
144. Сергеев Геннадий Алексеевич 03.11.1955
145. Сергеев Алексей Владимирович 19.03.1951
146. Тимошенко Андрей Николаевич 20.05.1975
147. Иванова Ираида Александровна 22.05.1938
148. Иванюк Галина Владимировна 28.12.1957
149. Воскресенская* Эльвира Александровна 08.02.1987
150. Гавриков Александр Викторович 04.01.1980
151. Волженкова Анна Владимировна 02.05.1987
152. Винник Александр Олегович 06.02.2012
153. Скородумова Людмила Юрьевна 19.09.1953
154. Скородумов Виктор Александрович 11.08.1951
155. Шульгинов Кирилл Евгеньевич 04.05.2012
156. Шульгинов Евгений Владимирович 08.02.1979
157. Винник Дмитрий Олегович 06.09.2013
158. Смирнова Вера Васильевна 16.09.1941
159. Винник Мариана
160. Терехина Галина Федоровна 14.11.1959
161. Жималенков Мирон Сергеевич 27.07.2013
162. Жималенкова Елена Владимировна 16.02.1986
163. Тишинская анна Андреевна 02.10.1988
164. Соловьева Татьяна Михайловна 10.06.1957
165. Сологубова Евгения Александровна 12.01.1990
166. Соколова Ирина Сергеевна 20.05.1986
167. Ветлугин Александр Аркадьевич 26.07.1980
168. Гайдамак Алина Николаевна 30.04.1988
169. Волкова Юлия Николаевна 28.04.1967
170. Волков Николай Николаевич 12.12.1982
171. Волянская Екатерина Валентиновна 22.07.1992
172. Вишнев Артем Наполенович 26.10.1988
173. Евграфова Евгения Андреевна 07.06.1988
174. Федорков Михаил Андреевич 07.09.1988
176. Герасина Юлия Борисовна 29.05.1973
177. Жималенков Сергей Евгеньевич 13.08.1983
178. Гайдамак Елена Вячеславовна 08.06.1965
179. Волкова Марина Владимировна 14.11.1965
180. Акимов Михаил Евгеньевич 30.05.1973
181. Амосов Андрей Владимирович 08.12.1964
182. Аникеева Маргарита Яковлева 14.09.1949
183. Анисимов Виктор Анатольевич 07.05.1962
184. Баглаев Павел Владимирович 12.12.1960
185. Буткевич Александр Константинович 27.08.1955
186. Данилова Наталья Сергеевна 24.08.1987
187. Прусакова Светлана Николаевна 20.12.1957
188. Пяточенко Неля Владимировна 20.01.1963
189. Мнацаканов Леонид Вартанович 07.11.1975
190. Стацкая Анастасия Васильевна 27.04.1992
191. Канцерова Валерия Валерьевна 21.02.1983
192. Пилип Александра Федоровна 21.01.1968
193. Пульянов Роман Анатольевич 13.11.1985
194. Добрица Римма Асхатовна 07.08.1971
195. Добрица Андрей Владимирович 18.02.1971
196. Севрюкова Виктория Алексеевна 22.01.1991
197. Йорген Елена Владимировна 04.10.1971
198. Тихомирова Анастасия Андреевна 03.06.1987
199. Брюло Мария Вячеславовна 28.01.1967
200. Домашняя Елена Александровна 15.11.1990
201. Кириллова Ольга Владимович
Тамбовская область (г. Тамбов)
202. Клочков Алексей Юрьевич 01.07.1989
203. Клочкова Светлана Сергеевна 25.01.1989
Тюменская область (г. Тюмень)
204. Томина Елена Владимировна 01.09.1969
Красноярский край
205. Пахарь Анна Михайловна 11.07.1990
Смоленская область
206. Булева Юлия Вячеславовна 15.07.1990
Алтайский край (г. Барнаул)
207. Масленникова Юлия Юрьевна 05.03.1988
г. Пермь (ПФО)
208. Казак Любовь Васильевна 06.11.1957
Удмуртская республика
209. Шишкина Мария Андреевна 21.09.1987
Республика Беларусь
210. Серединский Роман Анатольевич 05.06.1987
Республика Украина
211. Сачук Владимир Викторович 17.06.1989
212. Усатова Ирина Владимировна 13.02.1972
213. Усатов Кирилл 15.03.1999
214. Мовчанова Лилия 14.06.1991
Место не определено
215. Васильева Лилия
216. Григорьева Наталья
217. Ульянов Роман Анатольевич
С момента гибели 224 человек над Синаем прошло ровно два года. Подавляющее большинство погибших были российскими гражданами. ФСБ РФ, а вслед за ней и египетские власти признали трагический инцидент терактом. Однако его исполнители до сих пор не найдены. Неясным до конца остается то, кто стал заказчиком этого страшного преступления.
Ровно два года назад - 31 октября 2015 года произошла самая массовая по количеству погибших авиакатастрофа, за всю историю России.
В этот день авиалайнер Airbus A321-231 российской авиакомпании «Когалымавиа» вылетел из египетского Шарм-эль-Шейха и взял курс на Санкт-Петербург. Экипаж лайнера выполнял чартерный рейс и вез российских туристов после отдыха домой.
Самолет спокойно набирал высоту, следуя вдоль залива Акаба, и вскоре должен был пересечь Синайский полуостров, чтобы войти в воздушное пространство Европы. Однако на 23-й минуте полета связь наземных служб с воздушным судном прервалась.
Вскоре выяснилось, что Airbus A321-231 рухнул на землю в центральной части Синайского полуострова и полностью разрушился.
Обломки воздушного судна были разбросаны на 13 км. Все 224 человека, находившихся на борту самолета, погибли.
В момент гибели авиалайнера там было семеро членов экипажа, а также 217 пассажиров. Из них было четверо украинцев, один белорус, а остальные - граждане России. Среди них был Александр Копылов, заместитель главы Пскова и депутат местного законодательного собрания.
По данным Росавиации, самому старшему пассажиру был 77 года, а самой маленькой жертвой трагедии оказалась 10-месячная Дарина Громова.
Незадолго до трагического происшествия ее мама Татьяна опубликовала фотографию ребенка на странице в социальной сети «ВКонтакте». На снимке девочка изображена, стоя на подоконнике окна аэропорта спиной к зрителю. Она смотрит на самолеты, стоящие на земле.
Под снимком Татьяна Громова сделала подпись: «Самый главный пассажир». Эта фотография позже была растиражирована многими российскими и мировыми СМИ и стала символом синайской катастрофы.
Мать и отец Дарины также погибли в результате крушения лайнера.
Соболезнования жертвам выразили российский президент Владимир Путин , а также лидеры многих стран Европы и мира. На следующий день после крушения лайнера в России был объявлен траур.
Впрочем, французский сатирический журнал Charlie Hebdo опубликовал три карикатуры на тему катастрофы, что вызвало негативную реакцию МИД РФ и Государственной думы. В ответ французский МИД заявил, что «во Франции журналисты свободно выражают свое мнение», при этом «оно не всегда совпадает с официальной позицией французских властей».
«Вопросов к машине не было»
Вскоре после инцидента стали выдвигаться различные версии случившегося.
Практически сразу была отметена гипотеза, согласно которой самолет упал из-за ошибки летчика. Потерпевший крушение Airbus управлялся опытными пилотами, а командир экипажа - 48-летний Валерий Немов - налетал свыше 12 тыс. часов, из них более 3860 - на Airbus A321.
Однако вскоре стали известны подробности эксплуатации самолета, и выяснилось, что он далеко не новый. Он был выпущен весной 1997 года и 9 мая совершил свой первый полет. После этого самолет передали американской компанией International Lease Finance Corporation (ILFC), которая к 27 мая сдала его в лизинг ливанской авиакомпании Middle East Airlines (MEA) в распоряжении которой он находился шесть лет.
2 июня 2003 года уже под бортовым номером TC-OAE лайнер сдали в лизинг турецкой авиакомпании Onur Air. Эта структура позже сдавала лайнер в сублизинг саудовской Saudi Arabian Airlines, а с 30 июля по 29 сентября 2010 года - сирийской Cham Wings Airlines. К весне 2012 года борт TC-OAE вернулся к ILFC, и к 30 марта 2012 года был взял в лизинг российской «Когалымавиа».
30 апреля того же 2012 года его у ILFC выкупила голландская авиакомпания AerCap, которая повторно сдала этот авиалайнер российской «Когалымавиа». Российская авиакомпания, в свою очередь, с 1 мая 2012 года уже работала под торговой маркой Metrojet.
За время долгой службы самолета с ним произошел неприятный с точки зрения безопасности инцидент. 16 ноября 2001 года он совершал пассажирский рейс ME 306 по маршруту Бейрут - Каир и при заходе на посадку в аэропорту египетской столицы пилоты слишком высоко подняли его нос, в результате чего хвост опустился настолько низко, что ударился о землю.
Никто из находящихся на борту самолета 88 человек (81 пассажир и 7 членов экипажа) тогда не пострадал, а сам лайнер после прохождения ремонта вернулся на пассажирские маршруты. Эту информацию подтвердили и представители «Кагалымавиа», заверив, что самолет проходил все необходимые проверки и технические тесты в срок.
Накануне вылета злополучный рейс прошел техническое обслуживание, и у принимающего экипажа не возникло вопросов к машине.
Прерванное сообщение
Расследование причин трагедии начали сразу несколько крупных структур стран мира, так как Египет - очень популярное туристическое направление у граждан многих государств.
Разбирательство стали проводить Министерство гражданской авиации Египта, российский Межгосударственный авиационный комитет, Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции , Немецкое федеральное бюро расследования авиационных происшествий, ирландский Отдел по расследованию авиационных происшествий, а также Национальный совет по безопасности на транспорте США.
При этом, согласно нормам международного права, общее руководство осуществляли египетские следователи, поскольку инцидент произошел в воздушном пространстве этой страны. Уже первого ноября были расшифрованы найденные ранее «черные ящики» с погибшего лайнера.
А тем временем Следственный комитет РФ возбудил уголовные дела по статьям 263 и 238 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» и «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).
16 ноября глава ФСБ РФ Александр Бортников сообщил, что катастрофа произошла в результате теракта - сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.
Это стало понятно после того, как на обломках самолета и вещах пассажиров были обнаружены следы взрывчатого вещества, изготовленного не в России.
А на следующий день российские силовики обратились к российской и международной общественности за содействием в установлении террористов. За сведения, способствующие задержанию преступников, обещано вознаграждение в размере $50 млн.
Египетские же правоохранители еще некоторое время не признавали трагедию терактом, они сделали это лишь к февралю 2016 года.
Как бы то ни было, уже в ноябре 2015 года российские власти принимают решение полностью прервать авиасообщение с этой арабской страной до того момента, пока ситуация в сфере авиабезопасности не будет нормализована.
При этом оставшихся на тот момент российских туристов вывезли из Египта по факту окончания туристских путевок, но на борт самолетов разрешалось брать только ручную кладь, а багаж доставляли отдельно, спецрейсами авиации МЧС.
Прервали авиасообщение с египетским государством также Великобритания и немецкие авиакомпании, а Франция, Нидерланды и Бельгия предупредили своих граждан о нежелательности полетов в Шарм-эль-Шейх. Кроме этого об отмене ночных рейсов в Шарм-эль-Шейх сообщила авиакомпания Turkish Airlines.
Заказчики не установлены
Тем временем, потерпевшие по делу о катастрофе подали коллективный иск к туроператору, авиакомпании «Когалымавиа» и страховым компаниям на общую сумму порядка €1,4 млрд. Это первый пример коллективного иска на столь серьезную сумму в российской истории.
И хотя причастность сотрудников «Кагалымавиа» к происшествию над Синаем не подтверждается фактами, весной 2016 года Росавиация запретила внутренние и международные рейсы этой авиакомпании.
Согласно наиболее часто озвучиваемой версии, за терактом стоит синайское подразделение террористической организации ИГИЛ* «Вилайят Синай» (обе организации запрещены в России). Его члены взяли на себя ответственность за это преступление вскоре после случившегося.
Впрочем, есть и другие точки зрения. Ряд специалистов считает, что за терактом могла стоять прокатарская организация «Ансар Бейт аль-Макдис» (ячейка ИГИЛ). О ее следе в трагедии заявляло и ЦРУ США.
Как бы то ни было, после гибели самолета российская авиация стала интенсивнее наносить воздушные удары по объектам различных исламистских организаций в Сирии. К налетам на цели ИГИЛ и других экстремистов впервые привлекли российскую стратегическую авиацию.
Тем не менее, имена конкретных исполнителей теракта установить пока не удалось.
А 28 октября 2017 года на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге был открыт памятник жертвам катастрофы.
Кроме того, среди петербуржцев есть идея поставить памятник 10-месячной Дарине Громовой, который уже обещал бесплатно сделать известный скульптор Зураб Церетели .
Владимир Ващенко
* запрещенная в РФ террористическая группировка
Со дня страшной авиакатастрофы над Синаем, унесшей жизни 224 человек, прошёл год. Этот период стал очень тяжёлым испытанием для родственников погибших. В СМИ то и дело появлялись новые фотографии с места крушения самолёта, а в социальных сетях мошенники пытались нажиться на чужом горе, выдавая себя за членов семьи жертв теракта. После гибели их родных одни ушли глубоко в себя, вторые стали делить детей и жилплощадь, а третьи до сих пор не могут похоронить своих близких, ведь тела шестерых человек всё ещё не опознаны. АиФ.ru узнал, как родственники погибших над Синаем живут спустя год после трагедии.
Встречающие до последнего надеялись, что самолёт приземлится в Петербурге. Фото: АиФ/ Яна Хватова
«Последнее желание — найти виновных»
Через год после крушения аэробуса А321 над Синаем расследование дела о гибели 224 человек продолжается. Те, кто подложил бомбу в самолёт, до сих пор не найдены, однако недавно экспертам удалось выявить конкретное место, где находилась взрывчатка: террористы спрятали тротил между детскими колясками в хвосте борта. Новая информация о ходе расследования появляется в средствах массовой информации практически каждый день, но большинство родственником погибших не следят за этими новостями: всё равно близких уже не вернёшь, а постоянные напоминания о трагедии лишь бередят ещё свежие раны.
Сотрудники МЧС оказывали родственникам пассажиров рейса психологическую помощь. Фото: АиФ/ Яна Хватова
Петербурженка Наталья Завгородняя , которая потеряла 31 октября 2015 года своих родителей, посвящает всё свободное время помощи брошенным животным. «Наташа с головой ушла в работу, — рассказывают друзья девушки. — Это помогает отвлечься от горя. Наташа помогает животным, ищет им новый дом. Все публикации и сюжеты причиняют ей ещё большую боль». Мама Алексея Громова , который погиб вместе с женой Татьяной и 10-месячной дочкой Дариной , наоборот, внимательно следит за ходом расследования. По словам женщины, для неё жизнь закончилась, но осталось одно последнее желание: чтобы виновные в смерти её детей и внучки, «самого главного пассажира» рейса № 9268, были наказаны.
Родственники пассажиров самолета пытались найти информацию о рейсе. Фото: АиФ/ Яна Хватова
Компенсация за смерть родных
В настоящее время денежные компенсации получили все семьи погибших. По миллиону рублей родственники выплатили петербургские власти, и ещё миллион — страховая компания. Правда, для получения этих денег некоторым людям пришлось потратить немало времени и нервов. Оказалось, что компенсации предусмотрены только для ближайших родственников — детей и родителей. Компенсаций за погибших внуков, бабушек или дедушек нужно было добиваться в суде. С такой проблемой столкнулась семья Шеиных , которая потеряла в авиакатастрофе не только взрослых детей, но и троих внуков. Сейчас все денежные вопросы, наконец, улажены.
Порядка 70 семей, с которыми работал адвокат Игорь Трунов , получат дополнительно по миллиону долларов от американской лизинговой компании International Lease Finance Corporation, владельца разбившегося аэробуса. До судебных разбирательств дело не дошло: предприятие уже подтвердило готовность осуществить выплаты. Большинство же семей не стали обращаться к известному адвокату: многим хватило уже полученных трёх миллионов рублей. К тому же, как известно, деньгами горя не унять.
После страшной новости информацию о рейсе убрали с электронных табло Пулково. Фото: АиФ/ Яна Хватова
Возвращение блудного отца
Именно денежные отношения и стали яблоком раздора во многих семьях погибших. Так, после катастрофы отец погибшей Алисы Витальевой , который не общался с дочерью уже много лет, сразу же объявился на горизонте. При крушении самолёта погибла и мать девочки, его бывшая супруга Ирина. Когда Денис и Ирина Витальевы развелись, женщина воспитывала дочку одна, а бывший муж никак не участвовал в жизни девочки и не выплачивал алименты: у него появилась новая семья. Тем не менее, Ирина была спокойна за будущее девочки, ведь Алиса должна была унаследовать квартиру её бабушки, матери Ирины. Когда произошла трагедия, отец девочки сразу же примчался в Петербург, получил за её гибель компенсацию в размере 3 миллионов рублей и заявил своей бывшей тёще, Елене Степановне Войтенко , что теперь по закону он претендует на половину её квартиры, поскольку Алиса уже не вступит в наследство.
63-летняя пенсионерка была возмущена такой наглостью, но тогда ей было не до выяснения отношений: слишком велика была боль от утраты любимых дочери и внучки. Тем временем Денис Витальев, понимая, что закон на его стороне, написал заявление о вступлении в наследство. В настоящее время конфликт между бывшими родственниками остаётся открытым: им предстоит пройти множество судебных разбирательств. «Он не воспитывал свою дочь и не помогал материально, — рассказывает бабушка Алисы. — А теперь написал заявление о вступлении в наследство, хотя и обещал не претендовать на мое жильё. Он решил отобрать у меня последнее!».
31 октября 2015 года около аэропорта дежурили сотрудники МЧС и скорая помощь. Фото: АиФ/ Яна Хватова
6 человек до сих пор не похоронены
Брат Ирины Витальевой Александр , в отличие от своего нерадивого зятя, не пытался отбирать ни у кого имущество, а организовал благотворительный фонд помощи родственникам погибших в катастрофе над Синаем «Рейс 9268». Потерявший сестру и племянницу петербуржец нашёл в себе силы, чтобы поддержать других людей. Александр организовывает в городе акции памяти и ведёт активную работу по согласованию памятника жертвам теракта.
По данным фонда, несколько семей до сих пор не могут похоронить своих родных: шестеро погибших до сих пор не опознаны. Их останки весь год хранятся в петербургском крематории, но не подлежат экспертизе по установлению личности. Люди терпеливо ждут, что вновь обнаруженные в Египте останки после изучения передадут в Петербург, чтобы родственники могли опознать и похоронить своих погибших близких. Если процедура опознания так и не состоится, останки шестерых человек захоронят в братской могиле.
Ровно через год после трагедии, в 7 часов 14 минут 31 октября, в Троицком соборе Петербурга пройдёт панихида по погибшим пассажирам рейса 9268. В этот день их родственники снова соберутся вместе, чтобы вспомнить тех, кого уже не вернуть.
В память о жертвах катастрофы над Синаем в Петербурге создали 224 летящих журавлей. Фото: Благотворительный фонд "Рейс 9268"
00:59 Эксперт в разговоре с RT , что террористы из «Исламского государства» могли сбить самолёт. По его мнению, их заявление о причастности к трагедии имело пропагандистский характер.
00:46 СМИ сообщили о том, что .
00:20 Третий самолёт МЧС РФ .
31 октября
23:59 Глава МЧС Владимир Пучков и другие члены правительства для расследования причин трагедии и координации спасательных работ.
23:55 Президент Украины Пётр Порошенко , среди которых были также трое граждан страны.
20:59
19:18 Авиакомпания Air France приняла решение избегать полётов над Синаем в ближайшее время в качестве меры предосторожности после крушения российского самолёта компании «Когалымавиа».
18:12 Компания «Лукойл-аэро-Самара» сообщила, что потерпевший крушение лайнер «Когалымавиа» заправился в Самаре перед вылетом в Египет, претензий у экипажа по прилёте в Шарм-эш-Шейх не было.
17:44 В офисах туроператора Brisco идут обыски по делу о крушении самолёта в Египте
17:10 Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что ещё одно уголовное дело было возбуждено после катастрофы российского самолёта в Египте.
15:38: Среди пассажиров разбившегося в Египте самолёта «Когалымавиа», по предварительным данным посольства Белоруссии в Египте, находился один гражданин этой страны, сообщает ТАСС.
15:28: Среди пассажиров разбившегося в Египте российского самолёта было трое граждан Украины. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя властей Египта.
15:17: Никто из находившихся на борту разбившегося в Египте самолёта не выжил, передаёт РИА Новости сообщение агентства Reuters со ссылкой на представителей египетских властей.
14:43: Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что специальных запретов на полёты над регионом Синая, где проходил маршрут самолёта «Когалымавиа», не было.
14:39: Посольство РФ в Египте заявляет, что на борту разбившегося в Египте российского лайнера находились 212 пассажиров и 7 членов экипажа.
14.25: Родственники пассажиров самолёта «Когалымавиа» собрались в аэропорту Пулково.
13.53: Спасатели обнаружили один из бортовых самописцев на месте крушения российского авиалайнера в Египте. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на местные СМИ.
13:42 Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что российские следователи с опытом расследования авиакатастроф вылетели в Египет.
12.57: Владимир Путин поручил главе МЧС направить в Египет российских спасателей.
12.53: Египетские спасатели и экстренные службы приступили к осмотру места вероятного крушения авиалайнера «Когалымавиа» в Северном Синае.
11.43: Рейс 7K9268 снижался со скоростью примерно 6000 футов в минуту перед тем, как сигнал был потерян, сообщает Flightradar.
11.42: Упавший на Синае самолёт РФ полностью разрушен, большинство пассажиров, вероятно, погибли, сообщает РИА Новости со ссылкой на службу безопасности на месте ЧП.
11.40: О судьбе самолёта продолжают поступать абсолютно противоречивые сведения.
11.34: На борту самолёта было 200 взрослых, 17 детей и 7 членов экипажа, сообщает источник в Росавиации.
11.25: Глава агентства по безопасности на воздушном транспорте Египта Айман аль-Мукаддан заявил, что самолёт компании «Когалымавиа» цел и продолжает полёт над Турцией.
11.24: Сотрудники российского МИДа сообщили, что пытаются разобраться в ситуации с самолётом компании «Когалымавиа».
11.21 : В Пулково обустраивают штаб для помощи родственникам пассажиров пропавшего самолета.
11.07: Источник в гражданской авиации Египта сообщает, что российский авиалайнер упал в районе Нехел в Северном Синае.
10.57: Flightradar в своём Twitter не подтверждает данные о падении самолёта, параллельно сообщая, что лайнер резко снизил высоту перед тем, как пропал с радаров.
10.45: Продолжают появляться сообщения, которые подтверждают крушение самолёта. Египетские силы безопасности оцепили место крушения, из города Эль-Ариш на севере Синая направлены порядка двадцати автомобилей «скорой помощи» для эвакуации жертв катастрофы, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные бюро премьер-министра.
10.44: Премьер-министр Египта подтверждает данные о крушении самолёта и сообщает об изменении своего графика в связи с трагедией.
10.42: На Reuters и Sky News появляются первые сообщения, опровергающие крушения самолёта. Источники изданий утверждают, что экипаж пропавшего самолёта вышел на связь в Турции.
10.40: Ряд СМИ сообщает, что обломки гражданского самолёта РФ обнаружены в центре Синайского полуострова.
10.20: Арабские СМИ сообщают, что российский самолёт упал в центральной части Синайского полуострова.
10.18: Появляются первые сообщения о пропаже самолёта Airbus компании «Когалымавиа» с радаров. По разным данным, на борту от 207 до 224 человек. В сообщениях СМИ говорится, что самолёт пропал в районе Ларнаки на Кипре.
Самолет Airbus A321 рейса 9268 авиакомпании "Когалымавиа" (бренд Metrojet) разбился, пропав с радаров утром субботы, 31 октября. На борту самолета находилось 224 человека - пассажиры, дети, 7 членов экипажа, все они были россиянами. Лайнер выполнял "туристический" рейс между Шарм-Эль-Шейхом и Санкт-Петербургом.
Последние данные о катастрофе также можно прочесть в твиттере по хэштегу #КогалымАвиа и #7k9268 .
Власти Египта официально подтвердили авиакатастрофу и начали поиск обломков силами армии, турецкие же авиационные власти сообщили о входе лайнера в их воздушное пространство. При этом СМИ ранее заявляли, что лайнер продолжил полет, однако официальная пресса Каира заявляет - авиакатастрофа все-таки произошла, обломки лайнера находятся на Синае.
Красноречивее всего выглядит иллюстрация системы Flightradar, позволяющая отслеживать любые гражданские борты мира, на которых находятся специальные транспондеры. По данным Flightradar видно , что самолет "снижался со скоростью примерно 6000 футов в минуту (110 км/час)перед тем как сигнал был потерян" через 23 минуты после взлета.
Пресса также сообщает, что экипаж лайнера сообщил о неисправностях, некоторые журналисты говорят о том, что КВС и второй пилот запрашивали аварийную посадку - однако эта информация пока не подтверждается.
Отметим, что многие пилоты и авиационные эксперты, говоря об авиакатастрофах, напоминали - отказ двигателя (без разрушения двигателя или самолета) не приводит к падению лайнеров - они могут планировать даже со всеми выключенными двигателями до ближайшего аэродрома (также уже случалось в истории авиации - СМИ вспоминают и аварийную посадку Ту-204, и "планер Гимли").
"Самолет упал в закрытой военной зоне. Там проводятся контртеррористические операции",- сообщает ВГТРК.
Режим ЧС введен в северном синае в Египте в связи с крушением российского самолета, на место крушения выехали премьер-министр Египта, спасатели и военные.
Reuters сообщает, что, возможно, на месте катастрофы «слышны крики выживших пассажиров».
"ЭКИПАЖ РАЗБИВШЕГОСЯ РОССИЙСКОГО АВИАЛАЙНЕРА НЕСКОЛЬКО РАЗ ЗА НЕДЕЛЮ ЖАЛОВАЛСЯ НА ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ",- передают информагентства.
"Египетские экстренные службы начали вывоз тел погибших при крушении российского A-321 на Синайском полуострове",- сообщает AFP. Место катастрофы оцеплено и охраняется от мародеров.
"Найдены тела пятерых детей, упавший в Синае российский самолет развалился на две части",- заявило AFP.
Президент РФ Владимир Путин выразил самые глубокие соболезнования родственникам погибших в катастрофе самолета компании «Когалымавиа», приказав направить спасателей на место трагедии.
"Общий налет 48-летнего командира упавшего в Египте самолета составил 3682 часа. Из них в качестве командира воздушного судна Валерий Немов пролетал 1100 часов",- заявил Lifenews.ru.
"Как стало известно, до полетов на самолете типа А-321, Валерий Немов управлял ТУ-154. Переучивался пилот в учебном центре AmurAir, расположенном в Турции",- добавляет пресса, называя КВС профессиональным пилотом.
Стало извесно, что как минимум одна из пассажиров рейса выложила фотогрфию самолета и своего мужа с дочкой перед взлетом, написав "мы летим домой ".
"По данным египетской стороны, самолёт пытался зайти на посадку на аэродром Эль-Ариш",- сообщили в посольстве России.
"Как стало известно, из-под обломков российского лайнера, потерпевшего крушение в 100 километрах от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова, вытащили около ста тел пассажиров",- сообщает Egypt Independet.
"Очевидцы говорят, что потерпевший крушение в Египте самолет горел в воздухе",- сообщил Коммерсант FM.
СМИ сообщили, что спасатели нашли на месте трагедии один из бортовых самописцев - черных ящиков.
Президент Владимир Путин объявил 1 ноября траур в связи с крушением российского лайнера в Египте,
Тела всех 17 детей обнаружены на месте крушения А-321 в Египте. Сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя гражданской авиации.
Как выяснила «Газета.Ru», туристической компанией «Бриско», клиенты которой летели на разбившемся самолете, и авиакомпанией «Когалымавиа» владеют одни и те же лица.
"Либо пожар в центральной/хвостовой части, либо пожар двигателя с распространением его по всей гондоле с последующем температурным разрушением крыла",- пишут на профессиональном форуме пилотов.
Местное племя бедуинов «Аль Таяха» увидело, как российский лайнер авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на Синайском полуострове. По словам кочевников, Airbus A321 вспыхнул в воздухе, в частности, они увидели, как горит один из двигателей самолета.
"Многие погибли в креслах, пристегнутыми ремнями безопасности", - представитель египетских спецслужб/Рейтерс
В офисе владельца авиакомпании «Когалымавиа» в Столешниковом переулке Москвы проходят обыски. Сотрудники правоохранительных органов изымают из офиса документы и электронные носители,- сообщают СМИ.
Авиационные власти Египта не исключают, что катастрофа с лайнером российской авиакомпании «Когалымавиа» в Египте произошла из-за теракта, передаёт CBS Extra. "Эта версия маловероятна, так как у террористов в регионе нет соответствующего вооружения - зенитно-ракетных комплексов, ведь самолёт находился на высоте более 6 тысяч метров", - заявляют специалисты.
"С Синая пару месяцев назад реактивными снарядами обстреляли территорию Израиля. В Сирии и Ливии исламисты захватили десятки комплексов С125 и С200. В Йемене перестрелки идут с применением Точек У, а саудиты по всей границе развернули Пэтриоты",- пишут в соцсетях.
"По словам представителя египетского комитета по расследованию авиационных инцидентов Аймана аль-Мугадема, пилот предупредил наземных диспетчеров, что на самолете возникла "техническая проблема" и ему нужно приземлиться как можно скорее",- сообщают "Известия".
Египетские власти сообщили, что в результате крушения российского самолета никто не выжил - сообщило агентство Рейтер.
Перед вылетом из Шарм-эш-Шейха разбившийся самолет прошел необходимую техническую проверку и какие-либо неисправности выявлены не были, заявил глава египетской компаний по аэропортам Адель Махгуб. "Был произведен технической осмотр самолета и подтверждена его летная годность", - подчеркнул он.