Новости
23.05.20 Вышел урок про длительности нот!
29.04.20 Мы открыли YouToube канал о музыке!
Название канала Eiva Music Box. Ведет канал ученики Школы Вокала №1 Айва, Настя и Ангелина. Канал о музыке.
Теперь в школе вокала есть онлайн обучение!
|
Главная
/ Все о вокале. Статьи о вокале. / Обучение эстрадного вокалиста работе над вокальными произведениями! Или как певцу работать с песнями!
Обучение эстрадного вокалиста работе над вокальными произведениями! Или как певцу работать с песнями!Наш голос - уникальный музыкальный инструмент, прекрасное выражение чувств и индивидуальности. Человеческий голос наиболее удивительный из всех инструментов потому, что его можно изменять по желанию. Подготовительные занятия. Подготовительные занятия предназначены для того, чтобы позволить применять природные таланты для исполнения вокальных произведений. В работе над каждой из песен нужно понять как совершенствовать музыкальный слух, вокальную постановку и качество интонации. Так же научиться работать с текстом песни и сделать исполнение искренне выразительным. Вокальные упражнения покажут путь. Чтобы помочь освоить все – от произношения и дыхания, к пению с фразировкой и стилистическими особенностями. Для мужчин-вокалистов есть специфические особенности пение фальцетом. Так же придется уделить специальное внимание идентификации индивидуального вокального диапазона и его развитию и научиться выбирать музыку и адаптировать ее к персональным исполнительским требованиям. Стихи в вокальных произведениях. Песня содержит и музыку и стихи. Начать обучение нужно с просмотра текста и почувствовать как поэты используют эмоциональный смысл, чтобы добавить драматизма к песенному содержанию. Хотя музыкальная часть песни может быть записана и сыграна как инструментальная пьеса, и песня – не песня, без стихов. Тексты обычно вырисовывают определенный ритм и индивидуальные рифмы, часто передают важные установки для их произношения. Когда станет хорошо знаком текст песни, певец должен начать понимать все эмоциональные оттенки и более глубокие значение слов. Каждый певец должен выражать частную точку зрения стихов. Всегда надо отдавать отчет в эмоциональной многозначительности выражения текстов песни. Исполняя песню нужно рассказывать историю текста с искренностью и личной точкой зрения. Это единственный, надежный путь вовлечения публики в исполнение и стимул их воображения. Диапазон. Прежде чем выбирать музыку для исполнения, надо узнать вокальный диапазон певца. Многие певцы с низким от природы голосом могут петь очень высоко, и многие из высоких голосов могут петь совсем низко. Расстояние между нотами которые вы можете спеть с легкостью, определяет вокальный диапазон певца. Вокальный диапазон певца в действительности группируется в пятинотные секции. Большинство певцов имеют комфортный диапазон в объеме десяти нот. Тренированные певцы в объеме пятнадцати нот и более. Нужно петь пятинотную секцию, чтобы найти наиболее комфортную. Необходимо использовать нормальный голос когда поются эти ноты. Отберите пятинотное расстояние которое наиболее удобно и соедините пять нот, которые так же удобны. Категория, к которой эти две секции относятся, является вокальным диапазоном. Когда подбирается музыка, нужно посмотреть в ноты и удостовериться, что они включают десять нот вашего диапазона. Если – нет, песня должна быть переделана. Вокальный диапазон может определить вокальный тембр. Альты и басы обычно имеют глубокие и темные голоса. Сопрано и тенора – яркие и блестящие. Если диапазон и тембр совпадает – замечательно. Если нет, можно изменить диапазон с практикой или сделать это своей индивидуальностью. В опере драматические тенора и сопрано имеют высокие голоса, которые также и глубокие. Лирические баритоны часто имеют низкие голоса, которые соответствуют светлым. Не предавайте большого значения этим определениям. Ищите ощущение комфорта когда поете и будьте уверены, что произведение в вашем диапазоне. Транспонирование. Перед тем как петь песню необходимо определить является ли она слишком низкой или высокой, и затем транспонировать ее если необходимо. Транспонирование означает изменение тональности. При пении с пианистом, который является джаз или поп музыкантом, он или она должен уметь читать аккордовые выражения. Поменяв аккордовые обозначения на солирующей строчке аккомпаниатор сможет играть песню в новой тональности. Если аккомпаниатор не владеет чтением аккордовых символов, нужно попросить кого-то написать песню в другом ключе. Эта версия песни будет содержать обе линии – и вокала, и аккомпанемента. Если вы поете под минусовую фонограмму, то ее можно повысить или понизить в интернете онлайн. Вокальные техники и приемы. Для того, чтобы ваша песня звучала красиво и имела индивидуальность можно использовать различные вокальные техники, приемы и уклашения:
Автор статьи: С. В. Ермолова. 2016 г. |